Посмотрите на эту фотографию. Умное, красивое, добродушное лицо — то самое, которое, по мнению многих, зеркало души.
Этот человек родился в 1910 года в Саарбрюккене и был седьмым сыном в семье директора фабрики фортепиано. В 1920 году успешно окончил народную школу в Люксембурге, а в 1929 закончил высшую реальную школу. Увлекался историей и эпохой Возрождения. С 1929 по 1933 гг. слушал лекции по медицине, а затем по праву в Марбургском и Боннском университетах. 18 марта 1933 года сдал экзамен на юриста при высшем земельном суде в Дюссельдорфе. Заметьте, человек приобрёл поистине энциклопедические знания и навыки к 23 годам!
Прежде чем рассказать о дальнейшей карьере этого немца назову его имя — бригадефюрер СС, генерал-майор полиции и генерал-майор Войск СС Вальтер Шелленберг. Да-да, в этом году исполнилось ровно 60 лет со дня смерти начальник VI Управления РСХА — того самого милашки Шелленберга, которого блестяще сыграл Табаков в легендарных «Семнадцати мгновеньях весны».
А теперь проведём мысленный эксперимент. Представьте себе, что первый послевоенный канцлер Германии Конрад Аденауэр в 1949 году встречается с общественностью и предлагает на пост мэра Берлина Шелленберга со словами: «Это человек с блестящим образованием, имеющий огромный опыт управленческой деятельности, профессиональный юрист и в полном расцвете сил». Что-то в этой картинке не складывается.
А в Посаде, да и в России в целом, складывается. Если бы депутат Галина Старовойтова довела свою идею закона о люстрации до конца, то у нас не было бы ощущения дежавю или Дня сурка уже в третий раз. Но КПСС не признали преступной партией, и, соответственно, партноменклатура сохранила своё право занимать посты в госслужбе. Районом у нас управляет бывший второй секретарь горкома КПСС, а кризисным управляющим наш новый генерал-губернатор порекомендовал избрать бывшего первого секретаря партии.
Вернёмся к милашке Шелленбергу. 1 апреля 1933 года из карьерных соображений Вальтер вступил в НСДАП и СС, где получил звание обершарфюрера СС. Дорос до начальника Главного отдела в Главном управлении СД. В 1937 году молодой карьерист объявил о своем выходе из католической церкви. Ну, прямо как в российском Союзе воинствующих безбожников.
Блестящая карьера закончилась с крахом третьего рейха. В Германии нашлись управленцы, не запятнавшие себя ни членством в НСДАП или в СС, ни дружбой с нацистскими бонзами, и эти люди сотворили немецкое чудо — превращение разрушенного Vaterland в процветающую демократическую державу.
Увы, мы не в Германии, а в другом месте. Так что поразмышляем над тем, что имеем. Чего нам ждать от третьего явления Василия Гончарова сергиевопосадскому народу? С одной стороны, ничего страшного. «По плодам их, узнаете их», — сказано в Евангелии.
Василий Дмитриевич оставил нам приведённую в порядок вокзальную площадь, европейского класса автовокзал, путепровод, гимназию имени Ольбинского с блестящими выпускниками, филиал Московского государственного индустриального — пожалуй, лучший вуз города, телевидение «Радонежье», коллектив которого четыре раза удостаивался награды «Тэффи-регион».
Мне довелось работать с непосредственным плодом Гончарова — его дочерью Еленой Васильевной. Это крайне тактичный, скромный, образованный, ответственный человек, а ведь яблоко от яблони недалеко падает. К тому же, несмотря на солидный возраст, Гончаров в прекрасной физической форме.
Это плюсы. Теперь о минусах. Главным многие мои знакомые считают потерю стадиона «Спартак», на месте которого вырос торговый центр «Счастливая семья». Между тем, спортивное сооружение было бы весьма кстати рядом с гимназией, индустриальным университетом и медучилищем. Многих смущает авторитарный стиль управления, свойственный Гончарову. Говорят, что после планёрок под его руководством с некоторыми чиновниками случались сердечные приступы.
Подобно Шелленбергу Гончаров вступал в партию из карьерных побуждений. Василий Дмитриевич вышел из белгородской крестьянской семьи, а идеи коммунизма чужды крестьянскому сознанию. И это даже хорошо. Значит, он не является духовным наследником дела Ленина-Сталина, а такой же коммунист, как Шелленберг — нацист. Есть ещё надежда на так называемый разумный эгоизм Василия Дмитриевича: «Всё, что хорошо для района, хорошо и для меня». И надежда номер три. Возможно, с треском проиграв выборы Упыреву в 2003 году, наш старый новый голова осознал, что на лошадке авторитаризма и административного ресурса далеко не уедешь.
Если Василий Гончаров станет окружать себя не старыми друзьями по партийно-комсомольской линии, а молодыми, энергичными, европейски ориентированными менеджерами, если он даст свободу местной журналистике и сделает работу администрации предельно прозрачной, то я готов голосовать за него. И к чертям КПССное прошлое. Ничего не поделаешь, если у областного правительства такая короткая скамейка запасных.
А Шелленберг, отсидев в тюрьме пять лет после войны, переехал в Швейцарию. Умер в Италии от рака печени. Вспомните лиозновские «Мгновения»: зря он так налегал на коньяк.
Сергей Шиляев
Досье
Василий Дмитриевич Гончаров родился 15 января 1951 года.
Закончил Всесоюзный заочный юридический институт.
Политическую карьеру начал с поста зампредседателя Краснозаводского исполкома.
С 1990 года первый секретарь Загорского горкома КПСС.
С 1994 года глава Сергиево-Посадского района.
С 2004 года начальник одной из инспекций Счётной палаты.
С 2009 года советник гендиректора управляющей компании энергетического гиганта «РусГидро».
С 2010 года замдиректора филиала электоэнергетической компании «ФСК ЕЭС».
Имеет награды — 5 орденов.
Комментарии
"Кипит наш разум возмущенный" Какие исторические параллели!!! Это же надо додуматься на такое сравнение. Вот так надо ВСЮ администрацию охарактеризовать, глядишь и "фюрера партай генносе"вычислим. И устроим новый "нюрнберг"по делам их. А надо бы!
Шиляев - лучший! Вне политики и конкуренции. Какие параллели! Всё идет по кругу, и возвращается на свои места.
Могут ли параллели быть субъективными?
С большим интересом прочитал в «Копейке» от 10 июля статью Сергея Шиляева «Два юриста: крайне субъективные параллели». Статья актуальная в нашей сложной политической обстановке, она вызвала воспоминания и некоторые суждения.
Я всегда голосовал за Гончарова. Когда меня спрашивали, почему за него, ведь все газеты были полны разоблачительных статей о непрозрачности городского бюджета, о растущих долгах за электроэнергию, я всегда отвечал так:
— А где гарантия, что соискатель гончаровского места будет более прозрачным?
Но не только это. За всё время правления Гончарова зимой в квартире было тепло и никогда не было отключений горячей воды. Где гарантия, что при новеньком будет так? Меня называли обывателем, а я и не отпирался.
Но!!! Когда в честной борьбе на выборах одержал победу неизвестный мне Упырёв, а его, с помощью разных юридических процедур долгое время мурыжили, блокируя работу, и когда открытым текстом было заявлено, что область не будет сотрудничать с Упырёвым, мои гражданские чувства были оскорблены, и все последующие выборы я голосовал только за Упырёва. В этом плане я был не оригинален, так поступило большинство избирателей, и было бы наивно ожидать чего-то другого от людей, чьи права откровенно попирались. Именно в этом, с моей точки зрения, главная причина затянувшегося кризиса.
Что касается замечаний к статье. По-моему, не вполне корректен пример, приведённый в статье, с фашистским боссом Шелленбергом. Наша новейшая история говорит и о другом варианте кадровой политики. Во время самой ожесточённой классовой борьбы — в Гражданскую войну — молодая советская власть брала на службу царских профессионалов, в частности, военспецов. Без активного и добросовестного служения в рядах необученной Красной армии царских генералов, не было бы победы над профессиональными Белыми военными формированиями. Это не я придумал, об этом подробно написал в своей книге «За власть советов» бывший царский генерал Бонч-Бруевич (брат управляющего делами Совнаркома), об этом много других авторитетных воспоминаний.
Зацепило меня и замечание: «Однако был потерян стадион «Спартак», на месте которого вырос ТЦ «Счастливая семья». Когда был потерян «Спартак», и когда начали строить ТЦ? Стадион «Спартак» уже в семидесятые годы влачил жалкое существование. До этого летом там собирались велосипедисты, а зимой лыжники. Всё держалось на энтузиазме одного человека — Алексея Глазкова. Как только Глазков отошёл от дел, спортивная жизнь на «Спартаке» упала до нуля. За 20 лет до строительства ТЦ на футбольном поле «Спартака» бабушки пасли коз. Конечно, дело тоже полезное, но кто бы сейчас в городе согласился обменять здание торгового центра на полгектара козьего пастбища?
RSS лента комментариев этой записи