1858

Наш киноколумнист Катя Копьёва ходит в кино в Сергиевом Посаде и делится впечатлениями. 

 

Красные огни

Красные огни

По-настоящему качественный фильм с блестящим актёрским составом (Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт де Ниро), великолепной операторской работой и достойным звуковым рядом.

Удивило меня то, что в Москве в кинотеатре «5 звезд» я не смогла попасть на этот фильм посередине рабочей недели по причине отсутствия билетов. В Сергиевом Посаде же в субботу вечером — полупустой зал. 

Сюжет такой. Красиво постаревшая Сигурни Уивер со своим ассистентом (Киллиан Мёрфи) преподают в университете и в свободное время мастерски и с удовольствием разоблачают всяких шарлатанов от экстрасенсорики (нашу «Битву экстрасенсов» они явно не видели).

И есть некий гениальный экстрасенс Саймон Сильвер (Роберт де Ниро, которому хорошо удаются все роли, в том числе, и демонические личности), разоблачить которого не удаётся в течение 30 лет. Более того, на тех, кто пытается это сделать, непрерывным потоком обрушиваются мистические опасности и неприятности. 

Антураж эффектен: тяжёлый красный занавес, странные негритянские женщины, страшные сны и общее ощущение угрозы.

В принципе, понять в чём тут разгадка, можно примерно в середине фильма, поскольку режиссёр то ли случайно, то ли намеренно даёт такую возможность. Тем не менее, финал не разочаровывает, да и нервное напряжение есть и держит до конца фильма. Единственное, к чему можно было бы придраться, это слегка затянутые монологи. Не все это любят, знаете ли. Особенно в субботу вечером.

 

Тёмный рыцарь: возрождение легенды

Тёмный рыцарь

Не сочтите за старческое брюзжание, но, помню я, что первые серии Бэтмена в моем невинном детстве были намного фееричнее, а злодеи — обаятельнее. Взять хотя бы таких персонажей как Человек-пингвин (Денни де Вито), Загадочник (Джим Керри), Человек-холодильник (Шварцнеггер), Соль и Перец (Ума Турман и Дрю Берримор). Бессмысленной жестокости не было, а гротеск был. И яркость была, как и должно быть в комиксе.

От двухчасового просмотра «Тёмного рыцаря» осталось смешанное впечатление.

С одной стороны, большой упор делается на социальную справедливость (или несправедливость). У меня возникли слишком явные ассоциации со странами, в которых сейчас американцы активно хотят насадить демократию, с разными гастарбайтерами, с мировым финансовым кризисом. Но тут уж конечно, жизнь корректирует декорации. И, соответственно, на мой взгляд, здесь многовато жести, безнадёжности и мрачности. 

С другой стороны, сам Бэтмен производит совсем беспомощное впечатление. И даже после того, как он накачал мышцы и сбежал из тюрьмы, всё равно от него ощутимо попахивает инвалидностью. 

Главный негодяй Бейн (Том Харди, хороший актер, у которого в этом фильме не получилось показать своё актерство по причине плотно надетого респиратора) подозрительно похож на классического «плохого русского» из классического американского фильма, хоть это и не озвучивается впрямую.

Ещё одного хорошего актера (Гэри Олдмэн) так сразу и не узнать. А когда узнаешь, то не радуешься, ибо он здесь неприятен.

Про кого ещё сказать? Энн Хэтэуей, новая Женщина-Кошка, больше не носит Prada, а катается в сексуальной позе на странном мотоцикле, всем дерзит и тоже всецело за социальную справедливость.

Второй раз в голову не придёт, конечно, посмотреть это всё.

Но для одного раза вполне так и вполне.

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы