2457

Сергиев Посад, аккордеон континенталь

«Немецкий аккордеон Continental (Континенталь) привезён, естественно, с войны», — рассказывает джазовый пианист Игорь Островский. — «Мой отец, врач, в войну служил как медбрат, под Сталинградом получил орден Красной Звезды».

Когда началась победная поступь нашей армии, его служба заключалась в музыкальном сопровождении ужинов офицерства. Видимо, тогда ему и был подарен этот аккордеон. Ужины проходили в замках Европы. Более всего отца потрясло, что после ужина весь фарфор-хрусталь с остатками еды скручивался в скатерть и выбрасывался. 

На аккордеоне в виньеточке — фотография отца в военной форме. Ушедшая культура, ушедший мир. Родители с друзьями часто собирались, пели, доставался аккордеон, отец играл. Относился он к нему очень бережно, говорил, что аккордеон необыкновенный, очень ценный, и я тоже так думал. Когда отца не стало, я приглашал знакомых, которые в этом деле понимают, предвкушая, как они удивятся, что у меня такая штука есть. Но они, поиграв, разочарованно говорили «Ничего…». Инструмент оказался не столь прекрасным, как в семейных легендах. 

После смерти отца мне хотелось продлить инструменту жизнь: я верил, что им кто-то заинтересуется, приведет в чувство, и он будет звучать. Но профессионалы не заинтересовались. Надеюсь, дождется он своего часа. Всю Европу прошагал все-таки, сколько при нем посуды было побито!»

Галина Ахсахалян

Фото: Элиана Гунина


17 октября 2012

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы