«I realised that the public had been deeply affected by Emmanuelle, and wanted to prolong their fantasy, to keep me within it, symbolic and naked, idealised and necessary», - цитирует голландскую актрису Сильвию Кристель лондонская The Daily Telegraph.
Статья о секс-звезде появилась в связи с тем, что 17 октября она умерла от рака. Переведём Кристель: «Я осознала, что публика была взволнована Эммануэль, и хотела продолжить свои фантазии, оставить меня в этом образе, символическом и обнажённом, идеализированном и необходимом». За первым фильмом «Эммануль» 1974 года пошли «Эммануэль-2», «Прощай,Эммануэль», «Эммануэль-4».
The public had been deeply affected - Past Perfect Passive (прошедшее совершённое время в страдательном залоге). Оно подчёркивает, что действие было совершено до другого действия в прошлом (Сильвия осознала), причём над подлежащем (у нас, над публикой). Например, All the tickets for Emmanuelle had already been sold out by the time Peter and Mary arrived. - Все билеты на «Эммануэль» уже были распроданы к тому времени, как Питер и Мэри прибыли.
Имитацией вожделения, орала, коитуса и поз из Кама Сутры, Кристель доказала сперва евро-атлантическому миру, а в середине 1980-х и Советскому Союзу, что секс может быть красивым и даже…невинным.
В 2007 году корреспондент The Daily Telegraph Мик Браун взял интервью у 55-летней Сильвии Кристель. Он вспоминает: «The innocence has long since fled, but the ghost of beauty still haunts her face». – «Невинности давно уже нет, но призрак красоты всё ещё обитает в её внешности».
И последнее, в защиту эротоманов. Наблюдать за тем, как среди пейзажей Бангкока двое доводят друг друга до оргазма намного естественнее, чем за тем, как на боксёрском ринге двое доводят друг друга до нокаута.
Сергей Шиляев, преподаватель английского языка
23 октября 2012
Комментарии
Эммануэль навсегда. Печальные вести пришли из нидерландского Утрехта. В ночь на 18 октября скончалась на 60-ом году жизни знаменитая исполнительница роли Эммануэль, актриса Сильвия Кристель. Сам по себе этот, довольно слабый в кинематографическом отношении фильм, совершил в начале 70-ых годов XX века своего рода революцию: эротика из узкой ниши «на любителя» перешла в категорию массового поп-искусства. В этом смысле С.Кристель вполне может быть поставлена в один ряд с таким именами как Сальвадор Дали и Энди Уорхол: вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения, что единственным реальным наполнением историй об Эммануэли был сам образ актрисы. Жюст Жэкин, будучи прежде всего профессиональным фотографом, и совершенно никаким режиссером, смог создать на съемочной площадке атмосферу невмешательства в будуарный мир девушки, свободный от ханжества и чопорного пуританизма, царивших дотоле на экранах мировых кинотеатров. Потом уже были Ким Бессинджер в «Девять с половиной недель», Корин Лери в «Истории О», «греческая смоковница» и прочие эротические ленты, с трудом проникавшие из-за железного занавеса в СССР. Но первой секс-мечтой нашего отрочества навсегда осталась спокойная как удав голландка, прелести которой с трудом проглядывались на отвратительного качества пятых-шестых копиях с гугнивым переводом Володарского. Сильвия Кристель полноправно вошла в историю искусства тем, что сотворила образ идеальной европейской женщины – в высшей степени свободной, горячо любящей и достойной самой высокой любви мужчины. Идеальная дама для европейца: подчёркнуто «не восточный» типаж, лишенный мелодраматизма и африканских показных страстей в стиле Отелло, без пошлой жеманности и гаремной куртуазности, адекватная и рассудочная. Её чувственность и способность быть раскованной в сексуальных отношениях предполагают, тем не менее, равноправие и партнерство в паре, представляя собой антитезу «домостроевским» отношениям традиционного, глубоко патриархального общества. Сексуальность героини Кристель не есть утилитарный инструмент, предназначенный для ублажения мужчины или служащий ловушкой для брутальных мачо, ни в коей мере. Интимная составляющая образа Эммануэль – это неотъемлемая часть ее полноценной и настоящей красоты. В её жизни были потом наркотики, много алкоголя, удивительно козлиного типа мужики, регулярно обиравшие Кристель до нитки, и беспрерывное курение, закончившееся раком горла. Не самый здоровый образ жизни, уверенное методичное самосожжение. Ослепительный метеор, пронёсшийся в мгновение ока по кинематографическому небосклону и навсегда изменивший картину дозволенных к рассмотрению созвездий. Запомним её такой. Источник http://knigazeta.ru/materials/117
RSS лента комментариев этой записи