Наверно, каждый из нас был пассажиром маршрутки и видел такую картину: водитель берет деньги, отсчитывает сдачу, иногда отрывает билет, при этом крутит баранку и лавирует в потоке машин. О какой безопасности движения может идти речь?
Для автоколонны 1791 обеспечение безопасности движения – не пустые слова. О работе службы линейного контроля рассказывает начальник СЛК Людмила Мухина.
Наша служба осуществляет контроль за наполняемостью автобуса, соблюдением правил перевозок пассажиров, дорожного движения, уделяя особое внимание движению на основных магистралях. Наши контролеры следят, чтобы водители были пристегнуты ремнями безопасности, не перевозили стоящих пассажиров сверх установленной нормы, соблюдали скоростной режим. В новых высоких маршрутках стоящих пассажиров перевозить можно, но не более семи человек. В маршрутках старого образца можно перевозить только сидящих пассажиров. Провоз пассажиров сверх установленной нормы вместимости запрещен.
Скоростной режим проверяется так: у меня дежурство два раза в месяц, я с радаром выезжаю на линию. Где именно я буду стоять, водители не знают. Бывает, что нарушают скоростной режим: надо ехать 60 км/ч, едут 70-75 км/ч. Тогда водителей вызывают в службу безопасности движения, беседуют с ними. Более серьезных нарушений не было, наши водители не лихачат.
Еще мы проверяем билеты. Водитель должен отрывать билет и выдавать пассажиру. Если водитель работает один, без кондуктора, он должен обилечивать пассажиров на остановке. На остановку дается 1,5-2 минуты, а за минуту можно пробить пять билетов. Во время движения делать это просто опасно: водитель не смотрит на дорогу, а смотрит на деньги.
Мы проверяем, чтобы водитель не просто собирал деньги, а выдавал билеты. Потому что билет – это договор с пассажиром о перевозке. Не дай бог, ДТП, и билет – это ваш документ в суде. Частные перевозчики билеты вообще не дают, только если попросишь. Наши – дают. Мы следим за этим.
Запрещена посадка и высадка пассажиров в неустановленных местах. Бывает, что водители это делают. Если остановился и высадил или взял пассажира на мосту, на повороте, на светофоре, на железнодорожном переезде, это серьезное нарушение, угрожающее безопасности движения и жизни участников движения.
В случае обнаружения нарушений составляется акт, делается запись в путевом листе и в билетно-учетном листе. В исключительных случаях автобус снимается с линии.
Что понимать под исключительными случаями?
Неисправный автобус, нетрезвый водитель. На моей памяти нетрезвых водителей не было.
Какой у вас штат?
Десять контролеров. Они работают по двое, пять дней в первую смену и пять – во вторую.
Как узнают ваших контролеров на линии?
Они останавливают машину специальным жезлом, у них есть бейджи.
Наличие такой службы дисциплинирует водителей?
Да, конечно. Они, бывает, и ремнями не пристегиваются, и разговаривают по мобильному телефону во время движения, и курят, хотя это запрещено, и семечки грызут, и пирожки едят, хотя для этого есть обеденный перерыв. На автовокзале есть комната отдыха водителей и кондукторов, с чайником, кулером и микроволновкой, с диванчиком и телевизором. Раньше установленного законом времени на отдых водитель на линию не выйдет. Перерыв для отдыха и питания порядка двух часов, как правило, в середине рабочей смены.
Водители автоколонны 1791 знают, что мы за ними бдительно следим, и соблюдают все инструкции. У нас общая цель – обеспечение безопасности перевозок.
Галина Ахсахалян
20 ноября 2012
Добавить комментарий