Наш киноколумнист Катя Копьёва смотрит картины, идущие большим экраном в Сергиевом Посаде, и делится впечатлениями с читателями Копейки.
Что будет, если смешать братьев (ах, пардон, один из них уже давно сестра) Вачовски и Тома Тыквера? А будет коктейль из «Матрицы-перематрицы» и «Парфюмера» с послевкусием «Беги, Лола, беги!» Вкусненький такой коктейльчик, крепенький, но перегруженный порой.
На самом деле фильм качественный. Хорошо видно, где снимает Тыквер (все исторические сцены) и где Вачовски (постапокалиптическое киберпространство). В получившейся эклектике есть своя прелесть.
Актерский состав великолепен: это и Том Хэнкс, и Холли Берри, и Хью Грант (который впервые вышел из образа лучезарного, но не совсем удачливого душки), и Хьюго Уивинг (мистер Смит из «Матрицы»), и Бен Уишоу (Парфюмер из собственно «Парфюмера»).
Тема фильма спорная, но волнующая. Я имею в виду реинкарнацию. Каждый из артистов играет порядка 6 ролей, причем как женские, так и мужские. В каждом из воплощений они все пересекаются, но не помнят этого. Каждый выполняет свою миссию, но, как водится, не осознаёт этого... Все эти воплощения связаны между собой, но уловить взаимосвязь героям в полной мере не удаётся... Только некоторые из них чувствуют некую предопределенность происходящего (с помощью книг, фильмов, интуитивно). Иногда это очень трогательно, иногда заставляет нас задуматься: а что, собственно, происходит вокруг? По сути, наши представления о мироустройстве несовершенны, и то, что происходит до и после нашей жизни, скрыто от нашего осознания.
В связи с этим я бы не сказала, что фильм сильно развлекательный. И, независимо от личного отношения к реинкарнации, вопросы, которые в нём поднимаются (любовь, творчество, зло, предательство, верность, преданность) каждому приходится решать самостоятельно. В этой жизни точно, а там — кто его знает?
21 ноября 2012
Добавить комментарий