Наш киноколумнист Катя Копьёва смотрит картины, идущие большим экраном в Сергиевом Посаде, и делится впечатлениями с читателями Копейки.
— Ты кто?
— Я Смерть.
— Ну и что?
— Да, собственно говоря, всё.
Недавно я была в славном городе Сочи, и, помимо прочих красот и 23 градусов тепла, обнаружила там кинотеатр «Люксор» и даже ресторан «Посадовфест». (Я-то по темноте своей думала, что, судя по названию, это наше чисто аутентичное заведение.)
В сочинском «Люксоре» идут фильмы, которые никогда-никогда не покажут в Сергиевом Посаде. Почему? Сложно сказать. Наверное, думают, что не надо это никому. Скукотища, мол... А на самом деле недавно в прокат вышло несколько очень качественных фильма, которых здесь не будет. Причём, в Москве они идут во всех кинотеатрах, и сборы делают, и отзывы самые хорошие… И решила я об одном из этих фильмов рассказать. Вдруг кто–нибудь доедет до Москвы и посмотрит. А потом рецензию прочитает. Или даже наоборот.
О Ренате Литвиновой мне объективно писать сложно, ибо отношусь я к ней с большой симпатией. Но в случае с «Последней сказкой» мои ожидания были превзойдены.
Начнём с того, что это пронзительный, душераздирающий, жутковатый, безупречно сделанный, прохладно-эстетский фильм о смерти. Символами смерти, собранными из всех мировых культур, фильм пронизан, как тончайшими серебряными иглами (песочные часы, вороны, жёлтый цвет, цифра 9, снег).
Фильм о женщинах и, по-моему, исключительно для женщин. Фильм, в котором нет ни одной случайной непродуманной детали. И, если остановить в любой момент картинку, кадр будет практически совершенен. Помимо Литвиновой, здесь играет Татьяна Друбич, которая потрясающе выглядит, хотя со времён «Ассы» и «10 негритят» прошло лет 20 точно.
Сюжет? Рената Литвинова играет собственно саму Смерть по имени Таня Неубивко (да-да, оставлено место и для иронии, порой бывало очень смешно). Надя (Татьяна Друбич) — разочарованная и уставшая от всего врач — потихоньку начинает спиваться. Ольга Кузина (Рита) — смертельно больная подруга Друбич, которая приезжает в больницу, чтобы уже никогда из неё не выйти. Грустно и безнадежно? Не совсем…
По одной простой причине: очень человечно. С большой любовью и уважением к человеческой жизни, к таинству жизни и смерти, к любви и привязанности…
С большой честностью. А так бывает не всегда.
Рената Литвинова как режиссёр талантливее, чем актриса. У неё очень необычный, специфический взгляд на вещи. Может быть, от фильма захочется отмахнуться, может, он вызовет неприятие и отторжение.
В этом фильме очень много интуитивного, метафизического, того, что происходит вне обычной реальности…
Кроме всего прочего, отдельное спасибо Ренате Литвиновой за танец Смерти под песню Земфиры.
28 ноября 2012
Добавить комментарий