13 ноября в Сергиево-Посадской центральной городской библиотеке имени Горловского юбилейной программой "Пусть все поймут, как мир прекрасен!" открылся двадцатый сезон "Воскресных встреч", проводимых бесплатно для сергиевопосадцев и гостей нашего города.
В декабре 1996 года в библиотеке была проведена первая литературно-музыкальная программа при участии преподавателей и учащихся Детской музыкальной школы №1.
За 20 лет на "Воскресных встречах" побывали представители самых разных творческих профессий: актёры и музыканты, художники и писатели, композиторы и певцы...
С наступлением кризиса в последние годы стало нелегко приглашать известных деятелей искусства из столицы, но местные работники культуры по-прежнему не разочаровывают посетителей городского очага культуры.
В это воскресенье Детская музыкальная школа №1 подготовила программу к 110-летию со дня рождления Дмитрия Шостаковича. Название программе дали слова композитора: "Пусть все поймут, как прекрасен мир! Мы, говорящие на одном языке человечества, на языке науки и скусства, на языке культуры, мы должны напоминать об этом людям везде и всегда!"
Заведующая учебной частью школы Александра Каширская музицировала на фортепиано и подробно рассказывала о жизни и творчестве гения авангардной культуры, отмеченного государственными премиями и правительственными наградами, но и немало претерпевшего от музыкальных чиновников.
В концерте принимали участие преподаватели: Лариса Захарова и Любовь Мотовилова, Гульнара Гильфанова, Ирина Шатковская и Ирина Шипуля, а также учащиесяАлёна назарова, Надежда Чернова, Анастасия Полякова, Мария Пронько, Екатерина Леонтьева, Камилла Синёва и Мария Туманова.
СУМБУР ВМЕСТО МУЗЫКИ
Ставшее крылатым выражение появилось 28 января 1936 года.
В центральной газете ПРАВДА вышла редакционная статья об опере Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда".
Поводом для статьи, кроме "формализма" и "натурализма", наблюдатели отмечали ситуацию вокруг другой оперы - "Тихий Дон" Ивана Дзержинского. Шостакович в статье, опубликованной 4 января в газете "Вечерняя Москва", охарактеризовал оперу Дзержинского как слабую, а 19 января Сталин посетил оперу Дзержинского и одобрил её.
Статьёй "Сумбур вместо музыки" началась пропагандистская кампании против искусства. 6 апреля в ПРАВДЕ вышла статья "Балетная фальшь" с обвинениями противоположного характера. Если "Леди Макбет Мценского уезда" обвиняли в сложности, то балет "Светлый ручей" - в легковесности.
Интересно, что вскоре после описанных событий в журнале ШАХМАТЫ В СССР была опубликована статья Михаила. Ботвинника и Леонтия Спокойного "Сумбур в шахматной композиции". Вроде бы совсем не о Шостаковиче. И всё же...
Анатолий Северинов
Добавить комментарий