В минувшее воскресенье, 17 сентября, в арт-кафе «Вишнёвый сад» случился аншлаг. Гостем был Павел Кашин – автор-исполнитель, поэт и актёр. Это имя наверняка навевает в сознании 1990-е годы, ведь именно тогда он написал самые известные свои хиты – «Город» и «Гномики». В то время ротация песни «Город» на телевидении и радио была настолько интенсивной, что многие, даже из пришедших на посадский концерт, считали его певцом одной песни.
Вот тот самый клип, снятый известным петербургским клипмейкером Борисом Деденёвым:
Однако на наше счастье это оказалось не так. В «Вишнёвом саду» Кашин представил большую авторскую программу с антрактом. После концерта посетители арт-кафе долго фотографировались с Павлом и брали у него автографы.
А за неделю до этого те, кто пришли в «Вишнёвый сад» имели возможность встретиться с известным театральным и кинорежиссёром Владимиром Мирзоевым. Владимир Владимирович (ну вот так совпало) представил свой фильм «Её звали Муму».
Этот игровой фильм основан на реальных событиях. Он рассказывает о судьбе девушки по прозвищу Катя Муму (настоящее имя прототипа Екатерина Герасимова), которая по заданию российских спецслужб соблазняла деятелей оппозиции под скрытыми камерами. Затем скандальные ролики выкладывались в Youtube с целью дискредитировать людей, неугодных режиму.
В этом фильме нет явно положительных героев, да и отрицательные герои, несмотря на торжество зла, не выглядят триумфаторами. Катя Муму каждой клеточкой своей души ненавидит то, во что превратилась её родина, и мечтает, что называется, свалить. Но чтобы уехать из страны, нужны деньги, и чтобы их заработать, она идёт на службу всё тому же ненавистному режиму. Вот такая получается загогулина, говоря ельцинским языком.
После просмотра фильма на сцену вышел его режиссёр Владимир Мирзоев. Говорили о картине, исполнительнице главной роли Ирине Вилковой, непростых судьбах Отечества, политике.
Приведу небольшой фрагмент беседы.
О недалёком будущем страны
«Это будет обвал с революционными событиями, мощными катаклизмами. Если это обвалится завтра или, скажем, через год, то какой-то шанс есть. Катаклизм для государства – это колоссальный стресс. Но если система не хочет меняться динамично и постоянно проводить санацию своих проблем, то она волей-неволей приводит свой народ к революции. По-другому не бывает. Метаморфозы бывают либо эволюционные, либо революционные, и третьего не дано.
Просто бывают бархатные революции, которые происходят чуть ли не за один день. Февральская революция 1917 года тоже была бескровная. У нас более или менее бархатный вариант может быть в ближайшее время, но через семь лет это уже будет не бархатный вариант. Это будет полномасштабный обвал государственности со всеми вытекающими последствиями, тяжёлыми для всех».
Валить или не валить
«Катя Муму решила свалить. Это её персональный выбор, который кажется лёгким. Действительно, чего проще – собрал чемоданы и уехал. Но проблема в том, что эмиграция – это очень тяжело. Ты попадаешь в инокультурную, иноцивилизационную ситуацию, в которой тебе приходится мучительно долго адаптироваться. На это уходит лет 15.
Если ты молодой человек лет 15-ти, тогда всё неплохо. Но если ты уже зрелый человек, то будет очень трудно. Это как экзистенциальный выбор, это очень тяжёлое решение, просто не все это понимают».
Почему власть сама не хочет меняться?
«Для них эволюция – это смерть. Простой жадностью всё объяснить невозможно. Здесь срабатывает то, что антропологи называют эффектом примитивной группы. Когда происходит самоизоляция такой группы, в ней создаётся своя концепция мира, своя мифология. Изнутри этой мифологии всё кажется другим.
Мы можем долго спрашивать друг друга, почему так получилось, почему Клио так решила или Господь так решил. Единственное рациональное объяснение, которое я этому вижу, заключается в том, что надо было сделать так, чтобы наша страна распалась ещё раз. Это продолжение распада Российской Империи, который начался век назад. Путин делает всё, чтобы страна распалась ещё раз и очень серьёзно. Отрицая эволюцию, развитие, нашу страну приводят к неизбежному распаду. Распад начинается в сознании, потом происходят внешние факты. Внутри России уже есть несколько стран, в которых люди живут в разных временах. Это и есть залог дальнейшего распада. Печальный факт.
Реформы, которые должны были проводиться в Советском Союзе, назрели сразу после Второй мировой войны. К 1960-м годам уже было понятно, что нужны радикальные реформы. У премьер-министра Косыгина даже был проект преобразований. Однако нет: стали затевать войны, морочить голову, бесконечно лгать. В итоге пришли к 1991-му.
Теперь будет то же самое – лгут, морочат голову, отрицают проблемы, строят глазки и т. д.»
Подробный отчёт о встрече в Владимиром Мирзоевым мы опубликуем позже а пока…
Сегодня в «Вишнёвом саду»
Сегодня, 24 сентября, в 19:00 в арт-кафе «Вишнёвый сад» - КСЕНИЯ ЛАРИНА.
Именитая гостья назвала встречу весьма широко - "Особенности национальной журналистики - 2017"
Журналист, обозреватель радиостанции "Эхо Москвы", ведущая программ "Дифирамб", "Родительское собрание", "Человек из телевизора", "Культурный шок", шеф-редактор журнала "Театрал", Ксения Ларина - один из самых честных и достойных представителей журналистской профессии в современной России. На встрече в "Вишнёвом саду" Ксения Ларина побеседует о самых актуальных вопросах: чем журналистика отличается от пропаганды и какова может и должна быть роль интеллигенции в обществе.
Те, кто считают себя журналистами, смогут узнать очень многое и спросить об очень многом.
Сергей Шиляев
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи