23 августа 2013
Странная открыточка… По какому поводу её можно было приложить к письму? Сантименты? Что под руку попало? И такое бывает, приходилось мне видеть открыточку «Юдифь с головой Олоферна» и поздравительным текстом. А может, что-то саркастическое? Судя по знакомому, выдающему преклонные года автора почерку, наверное, так и есть.
Плот, Скитские пруды, романтика, против которой невозможно устоять.
Милая Элли!
Наконец, свершилось то, что неминуемо должно было свершиться. Я ушла на пенсию, «пересидев» лишние пять лет. «Спасибо» мне за это, правда, сказали. И то хорошо.
Мой уход на пенсию, как ты понимаешь, сопровождали всякие знамения. Ну, допустим, не мор и не трус земной, это слишком. Просто из-за этих молодых морячков, которые поплавали без руля и без ветрил на самоходной барже, этим летом началась прямо-таки эпидемия детского плотостроения. Обязательно плот, и обязательно – четверо.
Я понимаю, в печати, как тридцать с лишним лет назад, мелькало бесконечное «Четвёрка отважных». Только этих, в отличие от небезызвестных сподвижников товарища Папанина, спасли не советские военлёты, а американские моряки. Мне только приходится сказать глубокомысленное: значит так было нужно! И сколько ещё по этому принципу возникнет всяких отважных четвёрок, о которых забудут пару лет спустя!
Тут одна подруга из института игрушки рассказала, как на «ура» сконструировали новый опус – игрушку «Баржа отважной четвёрки». По сути, обычный детский кораблик, их огромное количество конструирует игрушечник Борисов, который ещё перед Первой войной сделал по горячим следам «Титаник». Даже ожидаемых четверых моряков там нет. И правильно, потому что детям очень бы хотелось увидеть сцену, как они поедают гармошку. Просто давным?давно включённому в план изделию дали новое название, к моменту. Но я отклонилась от главной темы – великие потрясения.
Дело в том, что компания очень юных мореплавателей решила на плоту из деревянной старой двери повторить путешествие (подвиг!) лихих тихоокеанцев. Заплыли на середину Скитского пруда, демонстративно погрызли старый кирзовый сапог, спели какую?то песенку, но за неимением авианосца «Миссури» до берега добрались вплавь.
Выскакивали из воды с воплями: «Я Герой Советского Союза!» А потом один из них решил потеху продолжить и подговорил товарищей сказать дома, что он «утонул на Эмшере». «Эмшером» зовут пруд между Гефсиманским скитом (воинская часть) и Черниговкой (Каляевка). Сам он убежал к бабушке в Смену. Ну и началась паника! Бедные солдатики все дно шестами истыкали, никого не нашли. Говорят, завхоз из части даже в госпиталь угодил, ему несколько месяцев оставалось до отставки.
А потом и «утопленник» объявился. Конечно, ему пришлось дома побывать в роли турецкого барабана, но зато среди детворы ходит героем! Да и старшие – в сторону, но одобрительно, мол, из?за него пруд почистили! А то бы до очередных выборов тянулось…
А местные стиляги, – это молодежь, для которой модной картинкой стали карикатуры из «Крокодила», выплясывают под припевку:
«Зиганшин-буги,
Зиганшин-рок,
Зиганшин съел
Второй сапог…»
Вот, Элли, такие потрясения.
Твоя Женни.
Письмо нашёл и прочитал Алекс Рдултовский.
Добавить комментарий