2104

3 июля 2013

Во-первых, потому, что, по мысли организаторов конкурса «Россия-10», взрослые занятые люди должны каждый день идти на какой-то сайт и жать там три раза какие-то кнопки. Ради чего? Что получает город? Что получают горожане? Если не проголосуем «как надо», нам всем кердык? 

Газета Копейка Сергиев Посад Россия 10

Может, нужно доказать что Лавра «круче» усадьбы Храповицкого? Так это и сам Владимир Семёнович Храповицкий, наверное, признавал.

Во-вторых, раздражают стиснутые зубы. Некоторые пропагандисты словно работу себе нашли – рассылать воззвания. 

В-третьих, у нас полгорода сидит без горячей воды, дороги швах, а мы должны как подорванные голосовать непонятно за что. «Россия-10» – опиум для народа. Не потому ли начальники всех уровней, которых другой раз не сдвинешь с места, с полоборота включились в игру? 

Привести в божеский вид пеший путь от вокзала до Лавры – починить плитку на Сергиевской, скосить бурьян на Вознесенской – это трудно. Давайте голосовать за Лавру. Заодно продемонстрируем свой «патриотизм», ведь надо только пальцем шевельнуть.

Ну, положим, повелись мы на эту игру. Тогда удручает неизобретательность, с какой много недель подряд нам талдычат: «Голосуй за нашу Лавру», «Голосуй за нашу Лавру». Раздражает безадресность призыва. Взывать сразу ко всем – это значит ни к кому.  

Просматриваются четыре группы, каждой из которых следовало адресовать особое сообщение.

Верующим нужно было говорить, что, голосуя за Лавру, они голосуют за святость, за свою веру, за православие (а не за чуднУю усадьбу Храповицкого, выстроенную в западном духе).

Молодёжь можно было взять на понт, мол, слабо доказать, что Сергиев Посад круче Судогды, Богородицка, Коломны? Правда, тут мы подменили Лавру Сергиевым Посадом, но реклама, вообще, циничное дело.

Среднему классу бесполезно что-то говорить. Он бы, может, отдал свои голоса Лавре, если бы Лавра обещала передать денежный приз за победу в конкурсе, скажем, детскому дому. (Правда, о денежном призе в правилах ничего нет.)

Наконец, остались друзья и родные местных жителей, живущие по всей стране и за рубежом. Почти все они слышали о Лавре и многие, пожалуй, согласились бы немного поголосовать за неё.

В-четвёртых, есть вопросы к словечку «наша», к тому, как оно звучит из уст чиновников. Очень похоже на «наша партия» и «наш великий вождь и учитель». «Политическое животное» чиновник чует, где теперь власть, стремится угодить ей и всех зовёт.

В случае с Лаврой местные убивают двух зайцев. И «рекомендацию» из области выполняют, и перед церковным начальством расшаркиваются.

Посмотрим правде в глаза: никакая Лавра не «наша». Город сам по себе, Лавра сама по себе. Многие горожане годами не бывают в Лавре. Здесь нет оценки, это факт.

Обособленность города и Лавры зафиксирована как в недавних социологических исследованиях, так и историками (См., например, К. Филимонов, Н. Соловьёв. «Сергиев Посад», М., «Подкова», 2002, с. 113-126).   

На муниципальном уровне обособленность началось больше 200 лет назад, когда подмонастырский посад получил статус города, и город осознал свой, отличный от Лавры, интерес. С тех пор история Сергиева Посада – это сплошное единство и борьба противоположностей. 

Сто с лишним лет назад Лавра запретила в городе электрический трамвай и театр, сейчас присвоила полберега Белого пруда. Давайте все дружно проголосуем за нашу Лавру, но – в обмен на Белый пруд! (Хотя в реституции лаврской собственности для города больше плюсов – см. комментарии.)

Если вдуматься, мужской монастырь не может и не должен быть «нашим». Он не от мира сего. 

В-пятых, конкурс символов России, где усадьба Храповицкого обходит Лавру, нелегитимен. Нужны были «весовые категории». А так за счёт «административного ресурса» выигрывают доселе малоизвестные памятники. В этом смысле конкурс решает свою задачу по промированию местных объектов. Но при чём здесь Лавра? Лавру используют. Нас используют. Парадоксальным образом каждый голос, отданный Лавре, усиливает авторитетность Коломенского кремля. 

Во втором туре конкурса, который начался 1 июля, предусмотрено CМС-голосование. Число эсэмэсок с одного телефона не ограничено, и они, конечно, платные! Что это? Попытка вернуть часть средств, потраченных на проект, или начало монетизации проекта? 

В любом случае, спасибо. Лавре никому ничего доказывать не надо, у нас своих дел полно, а в «Каунтер Страйк» и «Ферму» мы своё отыграли.

 

Игорь Борисов,
«Копейка Сергиев Посад»

 

 

Поделиться:

Комментарии   

0 #11 Администратор 07.07.2013 14:51

Не знаю, кто придумал возможность голосовать по три раза в день. Зачем? Где логика? Получается, что сотню человек, проголосовавших один раз, может обогнать один человек, который больше месяца жал кнопки по три раза в день. Где же тогда объективность? Или может организаторам она и не нужна?

Цитировать
0 #12 Администратор 08.07.2013 12:27

Игорю Борисову - респект! Все правильно!

Цитировать

Добавить комментарий

Текст комментария: