Патриарх Кирилл высказывает беспокойство в связи с созданием около Сергиева Посада огромного мусорного полигона и возможно проявляет даже некоторое небольшое недовольство по этому поводу, - сообщил источник «Копейки» в Правительстве Московской области.
Патриарх был вынужден обратить на это внимание на фоне не прекращающихся, в том числе и около Лавры протестов жителей. Закрывать дальше глаза на проблему уже просто невозможно. Верующие начинают всё чаще задавать неудобные вопросы к своим пастырям: А что же Церковь? А что же пастыри?
В Священном Писании много раз встречается упоминание Пастыря. Сам Христос говорит: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.... Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин. 10, 11 — 14). Пастырь идет впереди своего стада, чтобы первым встретить опасность: вора, разбойника, хищного зверя, разлившуюся реку — что бы ни пришлось им встретить в пути, он встречает первый, становясь лицом к лицу с надвигающейся бедой.
Такие добрые пастыри, не боящиеся заступиться за паству и порой даже претерпеть мученическую смерть, были всегда. Яркий такой пример Святитель Филипп Московский (+1569). 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля он так обратился обратился к царю:
“О Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за алтарём льется невинная кровь христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы Цари благочестивые возмущали собственную Державу столь ужасно! В самых неверных, языческих Царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям — а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства и совершаются именем Царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки? ибо самые камни под ногами твоими вопиют о мести!.. Государь! вещаю яко пастырь душ. Боюся Господа единого!“
В Сергиевом Посаде же пастыри оказались глухи к мольбам своей паствы. К сожалению, мы наблюдаем полное бесчинство волков, пока пастыри, вопреки заветам Христа, заняты чем-то совершенно другим. Где официальное мнение по вопросу мусорного полигона Патриарха, наместника, Троице-Сергиевой лавры, Митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия, благочинного церквей Сергиево-Посадского района?!
И подобное мы видим по всей Московской области. Но находятся добрые пастыри – простые священники. В Коломне священник Игорь встал перед мусоровозами, в Сергиевом Посаде священник Виктор Григоренко выступил против мусорного полигона и против него начались репрессии в лучших традициях 37 года. Именно из-за его активной позиции, из «Дубравы» фактически вышвырнули музей памяти его дяди, протоиерея Александра Меня.
В последнее время много говорится о православии, о центре православия. Но что такое православие? Складывается впечатление, что для многих церковных чиновников православие – это количество туристов, приехавших потратить свои деньги на сувениры в Лавре, это количество миллиардов, которых потратят на Лавру, это земля и здания, которые надо получить РПЦ, чтобы открыть там очередной магазинчик или гостиницу.
А музей протоиерея Александра Меня – это нет, это не православие. Это что-то другое, что-то непонятное или даже не нужное. Не то, что мусорный полигон. Это дело нужное, денежное. Хорошие уважаемые люди, входящие в Попечительский Совет Лавры там кормиться будут. Их обидеть нельзя.
Да-да, мы знаем, что новый музей Александра Меня открылся при храме преподобного Сергея Радонежского в Семхозе. По сравнению с тем великолепием, что было в «Дубраве», там будет только малая часть.
Нам бы очень хотелось воодушевить всех неравнодушных жителей района, сказать, что придёт пастырь и разгонит пирующих волков. Но пока что волки продолжают бесчинствовать, а пастырь только начал на них поглядывать и, возможно, проявлять какое-то незначительное недовольство.
Пройдут годы, многое забудется, но люди запомнят. Кто был на самом деле добрый пастырь, как священник Виктор Григоренко, а кто так, не пастырь, а пластырь. Приклеился, потому, что так удобно и выгодно было и молчал.
Комментарии
А не этого смешного.
https://www.youtube.com/watch?v=6fDfuInzeUs
Восток - дело тонкое.
RSS лента комментариев этой записи