2667

Сергей Анфилов: «Мне остается привезти рабочих из Богородского, чтобы в Шеметове мусор вывезти, пандусы установить и лавки починить…» 

– Я эту нашу главу, эту Бурынину, не разговорами буду угощать, а клюкой вот этой, – сердится-ворчит баба Нина, жительница поселка Новый, которая, опираясь на палочку, несет небольшой кулек к контейнеру. 

Мы стоим рядом с огромной помойкой, в которую превратилась  контейнерная площадка для сбора бытовых отходов. В неприятно пахнущие и гниющие свалки обратились все площадки в поселке. Мусор не вывозят несколько дней. 

– День России отмечали, так прямо напротив сцены – мусорный завал, – возмущаются жители. – Даже к празднику не удосужились убрать. 

«День России отмечали, так прямо напротив сцены – мусорный завал, - возмущаются жители Шеметова. – Даже к празднику не удосужились убрать» 

Проблема очистки населенных пунктов района возникла пару недель назад, за это время часть руководителей поселений нашли способы справиться с завалью, но в Шеметове отходы продолжают гнить на улицах. 

– Мы из Краснозаводска, у нас такого нет, мусор вывозят, – ужасаются, проходя мимо помойки, приезжие. 

Договорились с возчиками отходов и в Богородском. Но в Шеметове все гниет и пахнет. 

Недовольство жителей усугубляет тот факт, что на днях им принесли первые с начала года квитанции за вывоз бытовых отходов – сразу за пять месяцев. Суммы жителей ошеломили – тариф увеличился почти втрое. 

– Мне три с половиной тысячи насчитали, – возмущается еще одна жительница поселка Светлана Андреевна. – Что же это за грабеж средь бела дня? Почему плата за мусор берется с квадратного метра, а не с человека? Льготы положены, да что с них толку – копейки выходят, батон хлеба не купишь. 

Александр Сергеевич, пристроив свой мешок среди кучи гнили, ворчит и машет рукой: 

– Бардак развели, никакого порядка нет. Под носом свалка, а в счете за мусор почти две тысячи рублей. 

С одной стороны – огромные счета, с другой – огромные свалки. Негодованию жителей Шеметова нет предела. Масла в огонь подлило и то, что в квитанции за вывоз мусора включили счет за капитальный ремонт, общие суммы получились заоблачные – от десяти до пятнадцати тысяч. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, как говорится. 

– Разве это дело? – стучит палкой баба Нина. – Мне откуда взять такие деньги? И за что платить-то? 

Разор и запустение 

Мы с депутатом Богородского городского совета Сергеем Анфиловым приехали в Шеметово по приглашению Александра Сеничева, первого всенародно избранного главы поселения. Душа у него болит за родные пенаты, запущенные, замусоренные и некошеные… Оно и понятно. 

У поселковой поликлиники, что рядом с помойкой, сорняк и крапива в пояс, вдоль тропинок и во дворах все бурьяном да борщевиком поросло, бордюры вкруг побитые, пыльно, неуютно… 

Смотрит на тротуар пустыми глазницами выбитых окон в ажурных наличниках погорелый дом с полуразрушенной кровлей. Здесь когда-то располагалось МУП ЖКХ Богородское, что обслуживало поселок, а как выехали они, здание в упадок пришло, а жилконтора теперь на окраине бытует. 

В поселковом парке, где лавочки и дубы, длинное серое двухэтажное здание обмотано сигнальной лентой – не подходи! Еще не снятые вывески говорят о том, что недавно здесь располагались Сбербанк, почта России, другие учреждения. Теперь здание признано аварийным. 

Почта переехала – ей место нашлось на окраине, а вот Сбербанку, видимо, не определили новой дислокации. В Новом уже два месяца как нет ни банковского отделения, ни даже платежного терминала, за коммуналку жителям приходится ездить платить в Богородское или райцентр. 

В Новом уже два месяца как нет ни банковского отделения, ни даже платежного терминала, за коммуналку жителям приходится ездить платить в Богородское или райцентр. 

Вот, видимо, декорация к фильму про войну. Стоит одинокая, как после бомбежки уцелевшая стена здания с пустыми проемами окон, с другой стороны осыпавшаяся кирпичная кладка с датой – 1960. 

– Это наш бывший поселковый дом культуры, – поясняет Сеничев. – В 1960-м построили его, теперь вот одна стена осталась, не сносят, не демонтируют, а ну как рухнет…

 

Вот, видимо, декорация к фильму про войну. Стоит одинокая, как после бомбежки уцелевшая стена здания с пустыми проемами окон, с другой стороны осыпавшаяся кирпичная кладка с датой – 1960. «Это наш бывший поселковый дом культуры», поясняет Сеничев. 

Вкруг ближнего двухэтажного дома – снова бурьян и борщевик выше роста, остатки гнилого забора… 

Может, Сеничев специально нас ведет запущенными маршрутами? 

Но нет, идем-идем по поселку. А всюду хмарь такая же, помойки полные, тропинки пыльные, дорожки побитые, кусты нестриженые, пустырь заброшенный, трава в пояс… 

– Меня бы расстреляли, если бы при мне такое творилось, – говорит бывший глава. – Я сам косить выходил в пять утра, справлялись, работали. А кто кроме местной власти будет следить за благоустройством? 

Всюду помойки полные, тропинки пыльные, дорожки побитые, кусты нестриженые, пустырь заброшенный, трава в пояс. «Меня бы расстреляли, если бы при мне такое творилось», говорит Сеничев.  

За пустырем мелкий, «на ящиках», рынок с зеленью и помидорами, напротив, в роскошном здании, винный магазин. 

– На пустыре этом хотели бассейн плавательный построить, разрешения добились в 2008 году, место тут хорошее… Но не успели, власть сменилась,  – вздыхает бывший глава. – Вот и остался пустырь заброшенным. 

Становится ясно, что местным властям до поселка дела особого, видимо, нет. А ведь здесь находится «резиденция» главы поселения. Что же говорить о других населенных пунктах, если даже в центральной усадьбе порядка нет? 

– Ладно бы хоть что-то у нас делалось, – говорит Сеничев. – Так ведь заброшено-запущено все. 

«Мне придется везти рабочих из Богородского, если главе Шеметова до жителей дела нет…» 

Среди этой «послевоенной» разрухи даже удивительно видеть человека деятельного, энергичного, дружелюбного. Жители Шеметова Сергея Анфилова окружают, едва мы появляемся во дворе дома, где пенсионеры ждут пособия. Несмотря на то, что у них сегодня финансовые именины,  спешат на поселковые неурядицы пожаловаться. 

– Вы не знаете, когда нам вернут Сбербанк? Ведь приходится нарочно ездить в Богородское, чтобы уплатить за коммуналку… 

– Почему местные коммунальщики ничего не делают? Просим-просим, а все без толку… 

– Всюду борщевик выше роста, что же это такое? 

– Когда мусор вывезут? Ведь все площадки переполнены. 

– Хоть бы что-то сделали, так ничего же ровным счетом не делают, – горячатся жильцы. – Начали скандалить на прошлой неделе – так мусор убрали, не поскандалишь – ничего не добьешься. 

Разноголосый хор жителей распадается на сольные партии.

«Не справляется Бурынина со своими обязанностями, бардак у нас везде, говорит Александр Иванович Перекрестов. Я ее и не видел ни разу, не общается ни с кем: приедет, сядет к себе в администрацию и не выходит к народу» 

– Как увидишь помойку с утра, так сразу настроение падает, – вздыхает Владимир Сергеевич Рогов. – Надо, чтобы власти о людях заботились… 

Тамара Сергеевна Саблина, бывшая учительница, говорит, что ей очень повезло – четыре года она вместе с соседями билась, письма писала, теперь вот их подъезд побелили-покрасили. Но двери подъездные, как было обещано, не поменяли и плитку не положили. 

– А сосед-то из девятого дома так ничего и не добился, сколько ни просил, – говорит пенсионерка. – Сам стены цементом облепил. 

– Как это сам? – удивляемся мы. 

Оказывается, приезжали на общее собрание коммунальщики из ЖКЦ, их директор Марина Кышева была. Жилец им жаловался, что стены в квартире протекают, сыреют, гниют да плесневеют. Да только от них толку не дождался. Сам за дело взялся – зацементировал наружную (!) стену дома. За ее состояние – на минуточку напомним! – отвечает управляющая компания, нанятая местной властью. 

Житель девятого дома сам зацементировал протекающую наружную стену, потому что от коммунальщиков и властей толку не добился 

Да, если жители сами берутся за ремонт многоквартирного дома – значит, надежды на власть у них никакой. Да и зачем им нужна такая власть, которая ничего для них не делает? 

Николай Романович Цуркин подступает к Анфилову с конкретным предложением. 

– Можно же и нам в Шеметове утеплить фасады домов, как у вас на ГАЭСе? – спрашивает он. – У нас в панельных домах все тепло выдувает через швы меж панелями... Вроде и трубы горячие, а холодно. 

– Существует долгосрочная программа по капремонту домов до 2038 года, – рассказывает Анфилов жителям. – Глава поселения вместе с управляющей компанией формируют заявку на утепление фасадов, замену труб отопления, канализации. Мы в Богородском отремонтировали за счет средств фонда три здания, решили проблемы и с теплом, и с коммуникациями. 

– Ой, не доживем мы до 38-го года, – вздыхают пенсионеры. 

– В вашей администрации должны составить сводную заявку на ремонтные работы в 2020 году, – поясняет Афилов. – В нее нужно включить ремонт подвалов, кровель, коммуникаций. Заниматься этим надо загодя – еще же конкурс надо объявить, документацию подготовить. 

– Да ничего наша администрация не делает, а если делает – так только хуже становится: кровли отремонтировали, да только зимой потекут, как обычно, – рассказывают жильцы, наученные горьким опытом. 

Зинаида Сергеевна из соседнего дома руками разводит: «У нас даже лавочки починить некому!» 

– Вы гляньте: во дворе треснутую лавку скотчем замотали – вот вам и весь ремонт, – вздыхает она. – Женщина села на нее и провалилась, хорошо, невысоко было... Разве это дело? 

– Конечно, не дело, – соглашаемся-удивляемся мы, глядя на замотанную скотчем лавку с разъезжающимися досками. Смешно и грустно: вроде как таким варварским способом хозяйствовать уже не положено. 

«Женщина села на лавочку-то у подъезда и провалилась, хорошо, невысоко было…» 

– Хоть бы нам аптеку сделали или Сбербанк открыли в этом здании, – показывает Зинаида Сергеевна на бесхозный дом. 

Здания пустуют, банка нет, дороги к коттеджам нет... Хозяина в Шеметове нет – делаем вывод мы. 

– А подвалы вы будете проверять? – кричит нам вдогонку еще одна жительница поселка. Возвращаемся. 

– У нас как горячую воду отключают, так и днем и ночью шум стоит во всех квартирах: в подвалах парит, ступеньки мокрые, двери отсыревают, рассыхаются… Сколько жалуюсь, пишу, а все без толку. 

Сергей Анфилов как генеральный директор коммунальной компании, эксперт в вопросах коммуналки, включается, разъясняет жителям возможные причины, дает советы. 

– Но, конечно, эти вопросы с местными коммунальщиками надо решать. 

Полина Николаевна Шалаева бросается к Сергею Анфилову, заламывая руки. 

– Помогите – я обращалась во все инстанции да нигде ничего не добилась, – умоляет она. – У меня сын инвалид-колясочник, второй год прошу установить хотя бы перила возле подъезда. На пандусы уже и не надеюсь. 

Отовсюду женщина получает одни отписки. 

– Я уже не знаю, куда идти, – вздыхает она. – Администрация сваливает ответственность на коммунальщиков, а те на местные власти. 

Сергей Анфилов поднимается с жительницей на этажи, вникает, интересуется, рассказывает о программе «Доступная среда», которая, видимо, в их поселении не реализуется. 

«Помогите, у меня сын инвалид-колясочник, два года не могу добиться установки пандусов – из администрации одни отписки идут…» 

– Мне остается из Богородского привезти рабочих, чтобы установить пандусы в Шеметове, вывезти мусор и лавки починить, раз местной главе до жителей дела, похоже, нет, – выходит из себя невозмутимый, казалось бы, Анфилов. 

Рассказываем, что 8 сентября состоятся выборы в окружной совет, что Сергей Анфилов намерен защищать в нем интересы жителей Шеметова и Селкова. Что сделает это явно лучше, чем их нынешняя глава. 

8 сентября состоятся выборы в окружной совет, Сергей Анфилов намерен защищать в нем интересы жителей Шеметова. 

– Надо, чтобы порядок был в городе, – говорят мужчины. – Если кто порядок наведет, так тот и прав будет, того и поддерживать станем. 

Бывший глава Александр Сеничев подводит итог: 

– Власть должна работать – тогда и порядок будет. 

По его мнению, нынешняя глава поселения Татьяна Бурынина работать для жителей не способна. 

– Посудите сами: она умудрилась упустить спроектированную и запущенную программу перевода села на сетевой газ, – говорит он. – Мы носились с проектами, провели газ на котельные Константинова, Кузьмина, Башенок. Планировали избавить жилые дома от сжиженного газа, но не успели – власть смениласьсменилась и дело стало. 

– Во власть надо выбирать достойного человека, – убежден Александр Сеничев. – Сергея Анфилова я знаю давно: этот человек обладает высокими деловыми, профессиональными, человеческими качествами.

«Призываю своих земляков поддержать Сергея Федоровича Анфилова на выборах», убежденно заявляет Александр Сеничев. 

Поделиться:

Комментарии   

+10 #1 галя 07.07.2019 21:47
Зато городской округ. Любуйтесь жители и обращайтесь к Токареву,а лучше к Пахомову.
Цитировать
0 #2 Владимир 09.07.2019 08:52
Где находится парк где сделано фото с двумя мужчинами?
Цитировать

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы