Соседи
«Я плюнул в лицо "Единой России"!»
Бывший мэр Ярославля Евгений Урлашов приговорен к 12,5 годам колонии строгого режима и штрафу в 60 миллионов рублей.
Ярославский областной суд 3 августа огласил финальную часть приговора бывшему мэру города Евгению Урлашову и его помощникам – Алексею Лопатину и Дмитрию Донскову. Прокурор просил приговорить Урлашова к 15 годам колонии строгого режима, Лопатина – к 8, а Донскова – к 5 годам по обвинениям в покушении на получение взятки и в получении взятки в особо крупном размере. Судья лишь немного снизил эти сроки. Урлашов приговорён к 12,5 годам колонии строго режима и крупному штрафу, Лопатин – к 7 годам. Донсков еще во вторник был признан невиновным.
После окончания оглашения приговора на вопрос судьи, понятен ли ему приговор, Урлашов ответил "нет". Под аплодисменты в зале суда в свой адрес он произнес свои последние слова перед тем, как его вывели из зала приставы:
"Меня осудили за то, что я плюнул в лицо "Единой России"! Они забрали у нас кассу "Гражданской платформы"! Это политический заказ и его сегодня исполнил непрофессиональный судья. Все революционеры сидели в тюрьме. Так было всегда!".
Адвокаты уже заявили, что будут обжаловать приговоры Урлашову и Лопатину. Прокуратура, в свою очередь, намерена опротестовать оправдательный приговор Дмитрию Донскову.
Во вторник, 2 августа, судья Михаил Ратехин объявил перерыв до среды прямо перед резолютивной частью приговора, когда, по сути, осталось назвать только сроки наказания подсудимым. Основные выводы по этому делу суд изложил за два предыдущих дня. В том, что приговор для бывшего мэра Ярославля будет суровым, не сомневался уже почти никто: Михаил Ратехин пришел к заключению, что вина бывшего мэра Ярославля Евгения Урлашова доказана в полном объеме по двум эпизодам.
Первый эпизод связан с аукционом по ремонту и благоустройству улиц в Ярославле, который проходил в 2012 году. Суд счёл доказанным тот факт, что Евгений Урлашов совместно с советником Алексеем Лопатиным вымогали взятку в размере 18 миллионов рублей у директора компании "Радострой" Сергея Шмелёва в обмен на победу в этом аукционе. Советник бывшего мэра Алексей Лопатин признан виновным в покушении на посредничество в получении взятки. Второй эпизод дела, который касается только Евгения Урлашова, связан с получением взятки у директора строительной компании "Ярдорстрой" Эдуарда Авдаляна. Суд посчитал, что Урлашов получил от Авдаляна взятку на общую сумму в 17 миллионов рублей (деньги передавались частями) за передачу в собственность "Ярдорстрою" компании "Городское дорожное управление". Доводы самого Урлашова и его защиты о политическом заказе этого дела судья назван “голословным способом защиты”.
Единственный подсудимый, который находился под домашним арестом, – Дмитрий Донсков, по мнению суда, должен быть оправдан. Он фигурирует в первом эпизоде дела – о вымогательстве взятки у Сергея Шмелёва. Суд пришел к выводу, что доказательств вины Донскова сторона обвинения так и не представила: в силу полномочий он не мог иметь отношения к решениям по аукциону, а на переговорах со Шмелёвым он "просто присутствовал". В перерыве заседания Дмитрий Донсков признался журналистам, что ещё в первый день оглашения понял, что будет оправдан. "Никакой бурной радости не испытываю, это была тяжёлая работа", – сказал Дмитрий Донсков. "Люди верили в то, что я ничего не совершал, а я верил в оправдательный приговор", – добавил бывший заместитель мэра. Донсков не исключил, что может снова вернуться в политику. Представитель гособвинения, который просил для Дмитрия Донскова 5 лет колонии строгого режима, заявил, что будет обжаловать оправдательный приговор.
Чтение приговора Евгению Урлашову и его коллегам в Ярославском областном суде началось 1 августа. Никто из подсудимых вину не признал. Во вторник, покидая зал заседаний, Евгений Урлашов заявил, что ни о чем не жалеет: "Все, что я делал – было правильно".
Дело Урлашова: ликбез
Автор: Владимир Милов, политик
Давайте сразу объяснимся — за что посадили Урлашова.
Посадили его вот за этот митинг, состоявшийся в Ярославле 19 июня 2013 года и собравший рекордные по меркам Ярославской области около 3 тысяч человек. Ровно через 2 недели (3 июля) Урлашов был арестован.
Митинг 19 июня стал крайне неприятной для Кремля демонстрацией возможности начала «революции снизу» в российских регионах. Он собрал все крупнейшие оппозиционные силы Ярославской области, включая крупнейшие системные оппозиционные партии — «Гражданскую платформу», КПРФ и СР. Митинг проводился под лозунгами против монополии «Единой России». В сентябре в Ярославской области предстояли выборы областной думы, и рейтинг «Гражданской платформы», возглавляемой Урлашовым, находился в районе 70%. На предстоящих выборах анти-едросовская оппозиция имела все шансы получить супербольшинство в областном заксобрании и выразить недоверие губернатору Ястребову.
На митинге 19 июня Урлашов, при явной поддержке всех остальных оппозиционных сил, объявил о своих губернаторских амбициях.
Если бы он и его коалиция победили на сентябрьских выборах, это стало бы первым случаем в России смены губернатора «снизу», через выборы, усилиями объединенной оппозиции.
Понятно теперь, почему Кремль решил это пресечь и Урлашова через две недели после этого митинга арестовал? А также не выпустил из-под стражи в течение более трех лет до приговора суда в нарушение всех процессуальных сроков, и панически боится в Ярославле новые выборы мэра проводить?
В чем обвиняют Урлашова?
Эпизод первый — донос Шмелева.
«По версии следствия, в 2012-2013 годах градоначальник, его заместитель Дмитрий Донсков и советник Алексей Лопатин требовали 18 млн рублей от директора компании «Радострой» Сергея Шмелева, которая выполняла работы по содержанию дорог Ярославля в первом полугодии 2013 года. В случае невыполнения требований обвиняемые угрожали не оплатить работы по муниципальному контракту».
А вот несколько фактов по этому эпизоду:
Шмелёв заинтересованное лицо, депутат муниципалитета Ярославля от «Единой России». У него есть все основания на оговор Урлашова.
Урлашов в этом эпизоде вообще не участвовал. Деньги вроде как должны были передаваться (но фактически не передавались! речь идет о «покушении на взятку»!!!) через некоего Захарова, который в мэрии не работал, и Урлашов его толком не знает. Захаров этот дал некие показания, что якобы он должен деньги передать одному из помощников Урлашова (а даже не самому Урлашову), за что его (Захарова) чуток помурыжили и быстро отпустили.
В ходе следствия и судебного процесса всплыли аудиозаписи разговоров Шмелёва с губернатором Ястребовым, из которых становится понятно, что с участием губернатора планируются некие действия по соответствующему аукциону — явная провокация против Урлашова.
Показания всех этих Шмелёвых-Захаровых, донесших на Урлашова, данные в суде, адово противоречат друг другу и постоянно менялись.
Других фактов по этому эпизоду, кроме доноса Шмелёва и Захарова, против Урлашова нет. Никаких вещдоков нет. Денег Урлашов никаких не получал.
Эпизод второй — донос Авдаляна.
«По информации следствия еще одну взятку, в 17 млн рублей, Урлашов получил от гендиректора «Ярдостроя» Эдуарда Авдаляна. Деньги требовались для содействия в принятии решения о передаче компании контрольного пакета акций «Городского дорожного управления».
В реальности:
Авдалян проходит обвиняемым по целому ряду уголовных дел.
Вы, наверное, страшно удивитесь, но Авдалян также депутат муниципалитета Ярославля от партии «Единая Россия», как и Шмелёв.
При этом Авдалян в суде называл Шмелёва, другого доносчика на Урлашова, «глубоко непорядочным челрвеком». Но этот факт суд предпочёл не принимать во внимание — были приняты во внимание только показания, данные Авдаляном на Урлашова.
Авдалян и его адвокаты в суде потребовали рассматривать его показания против Урлашова в закрытом режиме (тут и комментировать нечего).
Никакого реального момента передачи денег нигде зафиксировано не было. В суде фигурировала некая видеозапись, которая есть и в интернете, однако там Урлашов кладёт в портфель нечто, завернутое в газету, и это по размерам никак не может даже близко похоже на 17 миллионов рублей (это много денег, которые должны занимать много места). Никаких меченых купюр, переписанных номеров купюр, ничего. Просто показания Авдаляна: «там были 17 миллионов». Судья Ярославского Кировского райсуда: «Нет оснований не верить Авдаляну». Таким образом, для вынесения судебного решения основными были именно показания Авдаляна, а вовсе никакие не вещдоки, которых нет.
Никакие (!) показания никаких (!) других свидетелей — кроме доносчиков-единороссов — не были судом приняты во внимание. Никакие.
В общем, сами всё понимаете.
Итого: 12,5 лет Урлашову за попытку лишить «Единую Россию» власти в регионе, без единого доказательства его вины по предъявленным обвинениям.
Комментарии
Перед пацанами ответ держать еще придется, не уберег.
А так - нормальное применение мировой практики. Достаточно показаний двух доносчиков, не подкрепленных никакими другими фактами, и сборная отстраняется от Олимпиады вообще без всяких судебных заседаний, без всякого принципа состязательности сторон, по презумпции виновности. И "всё прогрессивное человечество" рукоплещет...
Скажите еще спасибо, что по принципу коллективной ответственности еще всю мэрию не посадили.
RSS лента комментариев этой записи