12.06 журналист Александр Спиртов получил известие о втором исковом заявлении, поданном в Сергиево-Посадский городской суд на сей раз бывшим начальником управления экономики и заместителем главы администрации Сергиева Посада Анной Кочемаровой.
В заявлении наряду с уже привычным для правозащитника Спиртова требованием о защите чести, достоинства и деловой репутации и взыскании морального вреда, говорится, что 10 февраля 2010 года в газете НОВОЕ ЗЕРКАЛО была опубликована статья, в которой указано: "Глава сообщил, что уже уволил трёх начальников управлений - владельцев участков в Черниговском лесу (скорее всего имеются в виду... Анна Кочемарова). При этом Маслов подчеркнул, что поводом для увольнения стала не столько ситуация с Черниговским лесом, сколько ненадлежащее исполнение служебных обязанностей".
Далее в своём иске Анна Ивановна сообщает, что уволилась с муниципальной службы на основании личного заявления, что указанная выше фраза имеет ярко выраженную негативную окраску, словом, в основе своей повторяет уже знакомое нам заявление о защите чести и достоинства Анны Щугаревой. С той лишь принципиальной разницей, что в исковом заявлении, поданном в апреле, Анна Владимировна требует, наряду с публикацией опровержения, 70 000 рублей для компенсации моральных страданий, а Анна Ивановна оценивает свои страдания в 80 000 рублей, возможно, потому, что последние месяцы перед уходом из городской администрации трудилась в должности заместителя главы Сергиева Посада.
Первое заседание городского суда по иску Анна Кочемарова VS НОВОЕ ЗЕРКАЛО & Александр Спиртов намечено на 15.06.
Тем временем последнее судебное заседание по иску Анна Щугарева VS НОВОЕ ЗЕРКАЛО & Александр Спиртов состоялось 09.06 (снимки полускрытой камерой прилагаются).
Позиция защиты Спиртова (адвокат Оксана Киселёва и директор НОВОГО ЗЕРКАЛА Олег Сычёв) была основана на том, что фраза "скорее всего, имеются в виду... начальник юридического отдела Анна Щугарева..." не содержит утверждений о фактах относительно истца.
В объяснениях защиты говорилось о том, что журналист Спиртов путём применения несложных арифметических действий над официальными источниками пришёл к уже известному нам выводу, причём данное предположение было сделано с наилучшими намерениями автора статьи проинформировать общественность о политической информации (судя по всему оговорка, вероятно, имелась в виду ситуация) в городе. И если существование фактов может быть доказано или опровергнуто, то истинность оценочных суждений (тем более, совершённых путём применения несложных арифметических действий - прим. КОПЕЙКИ) не поддаётся доказыванию. Тем более, что, как предполагает уже КОПЕЙКА, вряд ли гуманитарий Спиртов показывал в начальной школе тогдашней братской республики превосходные знания точных наук.
Также защита утверждала, что привлечение к гражданской ответственности за выражение мнений и иные высказывания, не содержащие фактов, вступает в противоречие со статьёй Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. КОПЕЙКА добавила бы сюда непременное отсутствие поблизости детских больниц и проезжающих мимо дачников, но с этим, наверное, будет сложнее, так как газета со статьёй Спиртова могла оказаться в самых неожиданных местах.
Вторая позиция защиты основывалась на том, что рассматриваемая фраза "не носит порочащий характер сведений".
Действующее законодательство не предусматривает права на защиту от критики со стороны журналистов, за исключением случаев, когда критические оценки носят оскорбительный характер, то есть выражены в явно неприличной форме. В данном случае Спиртов написал статью в приличной форме. Оскорбительный тон вытекает из собственного личного восприятия истцом газетного материала.
Интересно, что и КОПЕЙКА неоднократно отмечала наличие в общественных местах граждан и гражданок, которые, общаясь вербально, пользовались словами, в других местах считающимися оскорбительными, но граждане и гражданки, видимо, не владеющие прочими словами, пользовались исключительно неприликами, нисколько не оскорбляясь друг на друга при этом, чего не скажешь о КОПЕЙКЕ.
И наконец, защита нанесла сокрушительный удар истцу, потребовав доказательств причинения тому морального вреда и нравственных страданий.
Как некогда писал нам профессор Кант из Калининграда, хотя и по другому случаю: "Мораль есть учение о том, как мы должны стать достойными счастья".
СПИРТОВ: МОЁ ДЕЛО ПРАВОЕ
Обо всём этом КОПЕЙКА и поинтересовалась у Александра Спиртова. Вот его ответ:
- Буквально вчера мне пришла очередная повестка в суд от гражданки Анны Кочемаровой. Исковое заявление полностью идентично тому, что было подано Анной Щугаревой. По моим предположениям составлял их один и тот же человек. Зная Анну Ивановну Кочемарову и такой её незлобный характер, и достаточную скромность, могу предположить, что Анну Ивановну попросила обратиться в суд Анна Владимировна, но это моё личное мнение.
На последнем заседании суда Анна Владимировна Щугарева попросила судью перенести заседание на том основании, что ей необходимо ознакомиться с нашим отзывом на исковое заявление. Отзыв можно прочитать за 5 минут, но заседание перенесли.
Судья Любовь Сергеева назначила очередное заседание на 25.06, но при этом в конце судебного заседания она предложила сторонам заключить мировое соглашение и спросила у ответчика, готов ли я к мировой. Я спросил: каковы условия мира, меня поддержал наш директор в том смысле, что мы готовы опубликовать в газете сведения о том, что Анна Владимировна Щугарева была не уволена, а уволилась из администрации по собственному желанию.
Извиняться за свою статью, я как автор, не намерен, потому что фразу о том, что она уволена, я не выдумал, она была произнесена главой городского поселения Сергиев Посад, и также я не намерен выплачивать денежную компенсацию, так как считаю, что в этой статье высказал своё личное журналистское мнение.
По закону о СМИ журналист имеет право высказывать личное мнение, суждение на страницах газеты.
Анна Щугарева на это сказала, что знает о том, что Спиртов напишет в своей манере, во-вторых она считает, что этого недостаточно, и ей необходима денежная компенсация ущерба. - рассказал ответчик Спиртов.
Далее Александр выказал КОПЕЙКЕ уверенность в том, что судебная система должна быть на его стороне, так как согласно специальному постановлению Пленума Верховного суда журналисты могут высказывать свои мнения. Если же суд вынесет иное решение, то НОВОЕ ЗЕРКАЛО и Спиртов обратятся в вышестоящие инстанции.
Добавить комментарий