1818
В Сергиевом Посаде завершён второй судебный процесс против журналиста-правозащитника.

  17.09 в Сергиево-Посадском городском суде завершился тянущийся с апреля этого года судебный процесс, в ходе которого рассматривалось исковое заявление о защите чести и достоинства Анны Щугаревой (к окончанию процесса она стала Куксовой-Щугаревой) от словесных посягательств журналиста Александра Спиртова.

  История с посягательством началась 10 февраля, когда Спиртов поместил в газете НОВОЕ ЗЕРКАЛО описание встречи главы Сергиева Посада с представителями местных СМИ, в каковом описании наличествовало, в частности, следующее утверждение:  "Глава сообщил, что уже уволил трех начальников управлений – владельцев участков в Черниговском лесу (скорее всего, имеются в виду бывший начальник управления ЖКХ Дмитрий Борисов, начальник юридического отдела Анна Щугарева и начальник управления экономики Анна Кочемарова) и двух заместителей - Юрия Потякина и Александра Павленко (которые, к слову сказать, к Черниговскому лесу не имеют никакого отношения). При этом Маслов подчеркнул, что поводом для увольнений стала не столько ситуация с Черниговским лесом, сколько ненадлежащее исполнение служебных обязанностей". Конец цитаты.

  Кого на самом деле "скорее всего, имел ввиду" Николай Маслов на пресс-конференции, посвященной первым 100 дням его градоначалия, так и осталось невыясненным, однако обе Анны (древ.-евр. имя - милостивая, справедливая, бескомпромиссная) - Щугарева и Кочемарова подали заявления в суд, требуя от корореспондента и его газеты печатного опровержения слов и компенсации моральных и физических страданий в денежной форме, что в количественном выражении составляло 70 000 и 80 000 рублей каждой соответственно. Обе истицы представили суду документы, согласно которым они подали заявления об увольнении по собственному желанию, более того, представили доказательства того, что труд их высоко оценивался руководством в моральном плане.

   В конце августа городской суд завершил рассмотрение иска Анны Кочемаровой, требующей с журналиста Спиртова и газеты НОВОЕ ЗЕРКАЛО по 40 тысяч рублей, и признал правоту истицы, однако можно предположить, учитывая по-обыкновению никакое материальное положение бессребренника Спиртова, присудил его и газету НОВОЕ ЗЕРКАЛО к наказанию в виде выплат по 3200 рублей (с носа).
   Для провинциального журналюги, измученного судами, это - немалые деньги, поэтому на последнее заседание по иску Щугаревой защита Спиртова вызвала свидетелей: главного редактора газеты ЯРМАРКА Кирилла Гохгута и главного редактора газеты КОПЕЙКА Анатолия Северинова.

   Трудно сказать, насколько помогли свидетельские показания коллег в определении меры наказания правозащитника угнетённых и борца с чиновниками Александра Спиртова. Нельзя исключить и того, что без свидетелей защиты Спиртова и газету НОВОЕ ЗЕРКАЛО (учредитель ООО "Мособлкино"), возможно, присудили бы к уплате денежных сумм, схожих с уже вынесенными по иску Анны Кочемаровой, а то и меньших. Ведь в иске Щугаревой речь шла о сумме в 70 000 рублей. Как знать...
   Однако легкомысленная фортуна повернулась к Спиртову боком. Окончательное решение федерального судьи Сергеевой Л.В. гласило о присуждении к уплате Куксовой-Щугаревой 5000 рублей с каждого, в смысле, - со Спиртова и с НОВОГО ЗЕРКАЛА.

  Учитывая, что в пресловутой публикации наш известный правдовед и душелюб одним махом упомянул аж пятерых сотрудников городской администрации, можно только благодарить небо за то, что вслед за исками двух Анн, в суд не последовали иски других, которых Александр "имел ввиду".
   Что касается самого героя местного времени, то он объяснил КОПЕЙКЕ, что не собирается ждать 10 дней, когда решение горсуда вступит в силу. Будет подана кассация в Московский областной суд, и будут проведены консультации в "Фонде защиты гласности" (штаб-квартира в Москве, в Союзе журналистов России).
  Можно предположить, что на Зубовском бульваре, 4  в ободрение Спиртову процитируют параграф №19 из Всеобщей декларации прав человека, который гласит: "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ".
   А может, в утешение попросту объяснят, что в 1948 году, когда Декларация была принята ООН, в "самом гуманном суде мира", а особенно после него, а скорей, и вовсе без него, с  Александром Николаевичем Спиртовым обошлись бы совсем иначе, нежели здесь и сейчас.

  Не исключено, что Александр порадуется такому развитию событий, но можно предположительно ожидать и его обращений в "Репортеры без границ" (штаб-квартира в Париже), в "Международную амнистию" (штаб-квартира в Лондоне) или в "Комитет защиты журналистов" (штаб-квартира в Нью-Йорке).
   Во всяком случае, как сообщает источник, в местном отделении Союза журналистов (председатель Вячеслав Суханов вчера вышел из отпуска), наверное, уже подумывают о сборе средств для заграничных вояжей Николаича.

Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы