1844

    19.02 после награждения первой в нашей истории наградой - знаком Главы Сергиева Посада «За заслуги перед городом», Галина Ивановна Журавлёва ответила на вопросы КОПЕЙКИ:
   - Галина Ивановна, хотелось бы узнать о вашем отношении к новой городской награде?
   - Знаете, я не ожидала. И надо сказать, что все работники аппарата администрации держали всё в тайне, вплоть до последней минуты. Я спрашивала: зачем меня пригласили, и награждение оказалось для меня приятной неожиданностью. Я считаю, что это очень высокая оценка моего скромного труда.
   Я – коренная загорчанка, здесь родилась, всю жизнь проработала.  Как говориться, где родился, там и пригодился.
   (Галина Журавлёва начинала пионервожатой в школе №14, работала в горкоме комсомола, директором школы, возглавляла горотдел народного образования. Её школа №21, а потом Березняковская сельская школа, которой Галина Ивановна руководила 15 лет, стали настоящими кузницами педагогических кадров. Галине Ивановне присвоено звание «Отличник образования СССР». Она отмечена Патриаршей грамотой, медалью святого Иннокентия Московского. – прим. КОПЕЙКИ).
   - Галина Ивановна, сейчас вы работаете в какой-либо школе?
   - Сейчас я на пенсии, но, будем говорить так, помогаю православной гимназии преподобного Сергия Радонежского.
   - Я заходил на сайт православной гимназии, мне понравились одухотворённые лица ваших преподавателей. Такое не всегда скажешь об обычной школе. У стороннего наблюдателя складывается впечатление, что творческие личности из образовательного процесса «вымываются», а их места занимают совсем другие личности.
   - Это будет продолжаться до тех пор, пока…
   Во-первых, я считаю, что очень большой бедой современной школы является наше министерство образования. Они требуют так много отчётов, что учителям совершенно некогда работать. Наши учителя погрязли в этих бумагах. И если раньше, когда школа проверялась, проверяющие ходили по классам, смотрели кабинеты, присутствовали на уроках, то теперь комиссия садится в кабинете директора, обкладывается папками с учительскими отчётами, и «проверяет».
   Насколько хорошо человек умеет написать отчёт, настолько и судят о его работе.

   Вторая беда современной школы… Что такое мужчина? Это глава семьи, который должен её обеспечивать. А зарплата у учителей очень маленькая.
   (С 1 сентября прошлого года, когда год нынешний был объявлен «Годом учителя», и до настоящего времени неоднократно сообщалось о существенном сокращении зарплат учителей и сокращении штатных расписаний в школах. Возможно, год потому так называется, что к концу его останется только один «учитель» в министерском кресле? – прим. КОПЕЙКИ).
    - Вы говорите об учителях – мужчинах?
   - Да, прежде всего, об учителях-мужчинах. За те деньги, которые учитель получает в школе обеспечить семью невозможно. Я знаю очень много прекрасных талантливых учителей, действительно, учителей «от Бога», вынужденных уйти из школы, устроиться на другую работу для того, чтобы обеспечивать семью.
   А школа сейчас очень нуждается именно в мужчинах. Потому, что мальчишкам нужно мужское руководство. Потому, что кругом у нас руководство женское: мама – дома, потому что отец работает, в детском саду – воспитательница, в школе – тоже женщина. И причина инфантильности современной молодёжи во многом обусловлена женским воспитанием.
   - Не зря же  ещё при советской власти говорили, что мужчина стал слабым полом.
   - Да-да. И знаете, когда я работала заведующей городским отделом народного образования, мы сравнили, какую зарплату получал отец Ленина – Илья Ульянов, занимая такую же должность. Должности можно было сравнивать потому, что район у нас большой, и по количеству школ схож с Симбирской губернией.
   Так вот я получала одну десятую часть от того, что он получал в дореволюционной России.
   К нам приехала делегация из Франции, посетила школу и среди прочего они спросили директора: какова ваша зарплата? Она назвала. Они переспросили: это за один день?  Она промолчала. Ей было стыдно сказать, что столько она получает за месяц.

   Делегации из городов-побратимов, приезжавшие в нашу школу, поражались низкому статусу учителя, директора.
   У них, даже в бывших соцстранах, директор не занимается ремонтом помещений, этим занимаются шефы или организации, которыми управляют муниципалитеты. А директор приходит в конце августа и принимает отремонтированную школу.
   Это у нас директор – всё. И руководитель педколлектива, и руководитель детского коллектива, и он прораб, и он – всё остальное.
   Проблем в школе очень много. У меня такое впечатление, что как будто кто-то специально вредит.

   Вот нам сообщают цифры: детская безнадзорность растёт, увеличивается количество сирот. Родителям некогда заниматься воспитанием детей.
   И в то же время сокращаются ставки в том числе и на внеклассную работу. Ликвидируют ставки руководителей кружков. Снижают ставки библиотекарей. Это такая беда, что я даже не могу себе объяснить: как можно снижать эти, и без того низкие ставки?! Дети должны заниматься после уроков в кружках, в спортивных секциях, а не бегать по улицам, курить и пить не пойми что.
   Всё это очень беспокоит. Очень беспокоит. Это наша беда.

   Фото с сайта православной гимназии им. преподобного Сергия Радонежского

Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы