3289

или   МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ…

  Затеял в редакции перестановку мебели, типа субботника с избавлением от ненужного хлама, и наткнулся на пожелтевший листок. Вспомнились тревожные мартовские ночи, пропускная система в здании администрации, выселение районных чиновников с первого и второго этажей…
  «…Некоторые из них, перепугавшись, пытались бежать по крыше или спрятаться на чердаке. Их переловили и выбросили на улицу» (Здесь и далее цитируется книжка некоего Джона Рида).
  Потом началось такое, что одно перечисление странных, чтобы не сказать больше, событий заставляет изумиться. Причём мы наблюдаем только легкое колыхание ковра, под которым происходят некие процессы. Стараемся угадать: иль бульдоги там дерутся, или леший ворожит?..
  А на ковёр нам выкладывают всякую всячину. То подкинут издание, на страницах которого рассказывается, как во главе некоего совета оказался криминальных дел мастер, и только мы начинаем прикидывать, чей умысел кроется за той подмётной газеткой, как нам предлагают уже совсем иное издание, свидетельствующее о том, что политтехнологи успешно переквалифицируются в бизнесменов. И не успевают наблюдающие за ковром помыслить о новом социальном явлении районного масштаба, как случается праздничная чехарда, трудно объяснимая не то что здравым смыслом, но и каким бы то ни было масштабом. Но нашего мнения ведь никто не спрашивает, а в рядах переквалифицировавшихся политтехнологов вдруг начинаются такие подвижки, что впору воскликнуть: не мировая ли закулиса пустила свой щупалец в родные веси?  Но подкованные товарищи (или господа?) уже объясняют, что «недовольны не только широкие массы пролетариев, рядовых служащих, интеллигенции и мелкой буржуазии, но и прогрессивно мыслящая часть крупной городской буржуазии и даже большинство городского депутатского корпуса…»
  А тем временем собираются тучи над районным парламентом. И по смутным очертаниям на поверхности ковра одни предсказывают, мол, получится как всегда, другие философствуют: что ни делается – всё к лучшему, потому как хуже некуда. Но что происходит на самом деле…
  -Но что за документ был найден во время редакционного субботника?! – воскликнет иной въедливый читатель.
Ничего особенного. Распоряжение, в котором подводятся итоги кампании 20 марта – 4 апреля 2008 года, и отмечается, что сотрудники, участвовавшие в осаде, выдержали огромные нагрузки и психологическое давление.
  (КОПЕЙКА № 11: «То там, то здесь попадался красногвардеец или матрос с винтовкой и примкнутым штыком. На каждого из них напирало не меньше сотни… Все эти люди потрясали кулаками, изрыгая проклятия и угрозы…» и т.п.)
  А потому, как сказано в распоряжении, «за активное участие и добросовестное исполнение служебных обязанностей премировать следующих сотрудников Администрации города Сергиев Посад в размере одного должностного оклада…» (И это уже не Джон Рид).
  Далее список из девяти фамилий. К чести городской администрации, следует заметить, что все премированные – женщины. То ли городские администраторы – мужчины легче перенесли запредельные нагрузки, то ли из скромности отказались от премиальных? Бог весть.
  И нам остаётся лишь воображать как «покрытые кровью, торжествующие матросы и рабочие ворвались в аппаратный зал и, увидев сразу столько хорошеньких девушек, смутились и нерешительно затоптались на месте…» Это опять Джон Рид. А вы подумали - кто?
А.С.
КОПЕЙКА № 27 2008

Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы