11 декабря на Манежной площади в Москве прошел не согласованный с властями митинг, который анонсировался как акция памяти болельщика "Спартака" Егора Свиридова, убитого 6 декабря в драке с кавказцами, и как акция протеста против "этнобандитизма".
Митинг вылился в драки с милицией и погромы. Движение болельщиков "Спартака" "Фратрия" открестилось от этой акции. В милиции заявили, что считают зачинщиками беспорядков националистические организации, а также "леворадикальную молодежь". Националисты в ответ утверждают, что они лишь поддержали акцию, организованную болельщиками.
Так кто же стоит за событиями на Манежной 11 декабря? Могут ли они повториться? И означает ли все случившееся, что радикальный молодежный национализм стал в России значительной политической силой? На вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил режиссер фильма "Россия-88" Павел Бардин.
Елбыздыко:
- Кто же стоит за событиями на Манежной 11 декабря? Могут ли они повториться? И означает ли все случившееся, что радикальный молодежный национализм стал в России значительной политической силой?
- За событиями в Москве стоят ультра-правые – они же радикальные националисты самых разных мастей и из среды футбольных фанатов, и из организаций типа СС ("Славянская Сила"). Даже православного хоругвеносца на фотографии с площади можно увидеть. Радикальный национализм стал в России значительной самостоятельной политической силой, существование которой власти (именно как самостоятельной силы) всерьез заметили слишком поздно.
Владислав:
- Римляне спрашивали: cui bono (кому выгодно)? Кому, на Ваш взгляд, выгодны события на Манежной?
- События на Манежной, на мой взгляд, не выгодны власти, поскольку стало очевидно, что власть не в состоянии обеспечить стабильность, о которой так много говорили в последние десять лет. События на Манежной выгодны правым радикалам, которые хотят власть взять и в этот день почувствовали свою силу.
Прохор:
- Павел, скажите, пожалуйста, насколько верно предположение, что многие как фанатские, так и националистические организации создаются и/или контролируются спецслужбами, а когда надо принять, например, антиэкстримисткий закон, умело используются ими?
- Спецслужбы хотят контролировать все политические процессы и организации в стране. Это понятное желание любой спецслужбы любой страны мира. Уверен, что в большинстве фанатских и националистических организаций есть агенты этих самых спецслужб. Возможно, националисты использовались как политическая "страшилка" для принятия антиэкстремистских законов для борьбы со всеми "несогласными" скопом.
Взаимовыгодное общение спецслужб и националистических движений имеет в нашей стране давнюю историю, которая начиналась еще с Третьего отделения и "Черной сотни". Однако рано или поздно радикалы всегда выходили из-под контроля. Кстати, есть версия, что Распутина русские националисты убили с помощью агента английской разведки.
События на Манежной площади, на мой взгляд, показали, что спецслужбы право-радикальное протестное движение не контролируют.
Другая попытка контроля правых радикалов – вовлечение их в деятельность прокремлевских "антифашистских" молодежных движений – также провалилась.
Дмитрий Краснов:
- Не кажется ли Вам, что данные события - умелая манипуляция националистическими идеями дабы "стравить давление" народного гнева по отношению к власти (молодежь побесится, покуражится, получит дубинками немного да и успокоится, а народу видимость его собственной активности), что уж очень похоже на то, что говорил о национализме В.И. Ленин...? и что истинные причины гораздо глубже...
- Ущерб власти от "зигования" у стен Кремля и избиения людей слишком велик. Реакция власти оказалась неточной и слишком запоздалой, о чем и Путин сказал, только через четыре дня после случившегося. Истинные причины, мне кажется, в том, что управляемая демократия рождает неуправляемый социальный протест, выливающийся на улицы в подобных уродливых формах.
Полностью на сайте Lenta.ru http://www.lenta.ru/conf/bardin/
Добавить комментарий