Едва над родиной нависнет кишечная опасность, первым на её защиту встает главный санитарный врач.
Многие простые, частично нетрудоспособные россияне верят в неземное происхождение Геннадия Григорьевича, приписывая ему мессианские черты характера и сверхъестественное чутьё. Оставаясь на материалистических позициях, можно объяснить феномен Онищенко его склонностью к реинкарнациям. Когда-то он был Нострадамусом, потом графом Калиостро, академиком Лысенко, а вслед за тем одновременно Михаилом Андреевичем Сусловым и бабой Вангой. В своём же нынешнем облике он явился на свет в октябре 1950 года в поселке Чаргын-Таш Сузакского района Ошской области Киргизской ССР.
Главным государственным санитарным врачом России Г.Г. Онищенко стал еще в 1996 году, но при Ельцине вёл себя тише воды и ниже травы (о которых речь пойдет ниже). Но уже в 2000 году валаамова ослица заговорила (для начала о рекламе пива). Ощутив ноздрями аромат путинской эпохи, она поняла, что настает её золотой век.
С тех пор Геннадий Григорьевич уберёг нас от гриппа птичьего и свиного, от длинных заокеанских куриных ног и от белорусской простокваши. Он ребром поставил вопрос о прививках перелётным птицам и призвал всем миром бороться против ворон, этих, согласно его метафорическому мышлению, пернатых волков. Получив после этого в качестве допинга орден «За заслуги перед отечеством» IV степени, сам обратился в пернатого волка, склевал в таком качестве молдавских и грузинских виноделов и не оставил камня на камне в источниках боржома. Наравне с ним неподвижно парил тогда у края стремнины разве что орел наш национальный.
Санитарная активность г. Онищенко всегда загадочным образом предвосхищала внешнеполитические акции его начальника и благодетеля. Будем считать это чередой мистических совпадений и не станем впадать в конспирологическое кощунство, утверждая, что табу на европейский плодоовощ имеет целью оттянуть вступление России в ВТО хотя бы до выборов-2012. Нет, конечно, все продиктовано заботой о желудочно-кишечном тракте Марии Павловны Горбуновой из Дзержинска, живущей на берегу рукотворного моря из люизита.
Но есть все-таки отдельные негодяи, сомневающиеся в чистоте помыслов санврача, хотя большинству очевидно, что у него горячее сердце и клинически холодная голова. Приведем этим отщепенцам в пример последнее решение Геннадия Григорьевича, включившего в список наркотических веществ петрушку. Решение глубоко обдуманное: куда эту отраву крошить при отсутствии или ценовой недоступности других ингредиентов салата летнего? В нашем-то климате огурцы в последнее время не вызревают.
Испокон веку росла в наших огородах петрушка, и казалось, что некому кудряву заломати. Оказалось, есть кому. Заломал кудряву (а точнее, курчаву) Геннадий Григорьевич весьма своевременно наряду с другими 16 опасными представителями флоры, в частности, лебедой монетной, которую уже вовсю едят в малых населенных пунктах Нечерноземья, и ежовником членистым, ставшим повседневной пищей тружеников моногородов с системообразующими предприятиями.
И правильно сделал! А то вон вице-спикер сейма Литвы, будучи задержан дорожной полицией за превышение скорости, признал вину и подал в отставку. Не иначе объелся тмина, этой зловредной специи, неумеренно добавляемой в блюда чуждой нашему духу литовской кухни.
Леонид Флорентьев
НОВАЯ ГАЗЕТА №64 от 16.06.2011 http://www.novayagazeta.ru/data/2011/064/25.html
Добавить комментарий