28.03 верхушки далёких Гималаев ещё сверкали в потоках заходящего солнца, когда Кала-Чакра замерла на мгновение и время остановилось. Но служительница встряхнула колокольчиком хонхо, тут же низко завибрировал маленький гонг – тибетская поющая чаша, и не менее сотни людей, затаившихся в сумерках затенённого зала, заколыхались и растворились в клубах сладковатого дыма, уплывая вслед за Панчей Ламой в таинственный город Калапу неведомой страны Шамбалы. При этом их чакры трепетали в такт барабанчику дамару и были похожи на восьмилеп
естковый лотос, их уста…
Для тех, кого не было с нами, поясняю: в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее заповеднике, что напротив Белого пруда, в рамках выставки Алана Рану, Лунькова и Анисимова "Диалоги. Ветер с Востока" и впервые в нашем городе выступал известный тантрический хор «Пхурпа» (руководитель Андрей Тегин), продемонстрировавший малоизвестное в этих широтах горловое обертонное пение.
В идеалистическом смысле жанра «Пхурпа» (Иидам, гневное божество, личный защитник и проводник к просветлению) исповедует тантрическую практику отсечения привязанностей к обусловленному существованию. Но нам ли бояться кармических последствий?
Впрочем, медитировать в местах захоронений, как положено практикующим Чод, хористы, судя по их вполне материальному облику, пока не рисковали.
Что же касается исполняемых мантр – на тибетском языке и языке шанг-шунг, то превосходными голосами дзоке и гьер местные поклонники этномузыки и гости из столицы насладились до самозабвения в нирване...
Небольшое пожелание: ребята творят в добрых старых ритуалах добуддийской традиции Бон, поэтому не обижайте «Пхурпу» - называть их музыку буддийской, то же самое, что причислять Перуна к пантеону православных святых.
Добавить комментарий