08.06, то есть в понедельник после обеда, Совет районных депутатов собрался на экстренное совещание по проблемам восстановления разрушенного Краснозаводска.
Присутствовали 13 депутатов. Учитывая, что из присутствующих 6 районных избранников народа баллотируются ныне в городской Совет (выборы 12 июля), и дабы не быть обвинённой в неоплачиваемой предвыборной рекламе, КОПЕЙКА, на сей раз, не называет задающих вопросы, тон и подающих реплики.
Открыл заседание заместитель главы района Геннадий Громозда. Он зачитал "Справку о восстановлении Краснозаводска". (Надо затметить, что некоторые депутаты в ходе заседания Совета жаловались на то, что о разрушениях в Краснозаводске узнали только на третий день. Заметка «Торнадо в Краснозаводске» была размещена на сайте спустя час, после того, как КОПЕЙКА вырвалась из этого ада. Оглашённую на понедельничном Совете «Справку» посетители нашего сайта могли прочитать ещё в воскресенье. Как говорится, «нуждающий да обрящет». Также, как и наоборот. прим. КОПЕЙКИ).
Отвечая на вопрос о пострадавших, Громозда заметил, что на сегодняшний день остаются госпитализированы 14 человек, в том числе 2 тяжелых в реанимации. Погибших нет. Затем докладчик оповестил депутатов о том, что средства из резервного фонда губернатора перечислят после того, как все работы будут выполнены, а также «осмечены», «сактированы» и проч. Губернатор о том уже распорядился.
Был задан вопрос о сумме. Громозда ответствовал, что сначала в администрации Краснозаводска прозвучало число в 350 миллионов. А сейчас представители стройкомплекса области ведут подсчёты, но с ходу назвать даже примерную сумму затрат невозможно.
Один из депутатов замечает, что район перечисляет в областной бюджет 12-14 миллиардов ежегодно, назад возвращается 4 миллиарда. Однако найти несколько сот миллионов на восстановление Краснозаводских домов почему-то тяжело. Область обещает отдать потом. Но могут и не отдать. Как будто мы живём во времена военного коммунизма… Требуют помощи от предпринимателей, но предприниматели сами едва выживают…
Задаётся вопрос, насколько мы, как простые жители, защищены региональными властями на случай пожаров, стихийных бедствий. Есть ли на этот случай «запасные аэродромы» или люди оказываются без жилья на улице никому не нужными? Есть ли резервный фонд на случай стихийных бедствий? Громозда повторяет, что есть решение губернатора о выделении средств из резервного фонда. По поводу «запасных аэродромов», куда можно переселить людей в Московской области, такой информации у него нет. Также как нет такой необходимости у жителей Краснозаводска. Проблема только с расселением строителей-восстановителей, прибывающих в Краснозаводск.
Ещё вопрос: о достаточности суммы, выделяемой из резервного фонда, поскольку ходят слухи о том, что сверху требуют, чтобы районные и муниципальные власти изыскивали собственные резервы. В ответ объясняется, что о конкретных суммах речь пока не идёт. Однако положению в Краснозаводске уделяется большое внимание. В субботу приезжал заместитель председателя правительства Кошман. В воскресенье – заместитель губернатора Пархоменко. (Кто не знает, сам губернатор пока не приезжал, это же не кампания по выборам главы района – прим. КОПЕЙКИ). Один на один с долгами никто никого не оставит, резюмирует Громозда.
Задаётся вопрос о помощи пострадавшим краснозаводчанам и краснозаводчанкам оказываемой сочувствующим населением. Ответствуется, что на сегодняшний день открыто 2 приёмных пункта, которыё осуществляют приём пожертвований от населения в виде вещей и предметов обихода. Также открыт счёт в банке, на который можно перечислять деньги в помощь пострадавшим от смерча. На вопрос, не поможет ли область в этом, Громозда отвечает, что поможет: будет обращение к областным СМИ, чтобы те опубликовали номер банковского счёта для перечисления сочувствующим населением средств. А вы что думали?
Вопрос: идут дожди, крыши чинятся, но поставлен ли конкретный срок завершения аварийных работ? Ответ: ставится задача закрыть верхний контур (так теперь называют крыши) до 10 июня. В депутатах возникают брожения и сомнения: до 10 июня никак не успеть. И «по 10-е» - тоже. И вообще, откуда взялась эта дата «10 июня»? Из справки.
Высказывается мнение о том, что при нынешних темпах работ, чтобы перекрыть все унесённые крыши, потребуется самое меньшее месяц. Не 10 июня, а 10 июля. При соответствующем финансировании…
Высказывается мнение о том, что в штаб по ликвидации последствий торнадо должен был войти и представитель районного Совета. Например, председатель. И вообще, почему председатель не проинформировал депутатов сразу после прохождения смерча над Краснозаводском? Почему он тут же не собрал всех на Совет? Почему мы собрались 5 дней спустя? С нашим-то опытом, можно было уже столько сделать! Ведь многие из нас готовы оказать людям помощь. То, что ведутся работы и как они оплачиваются – это сейчас не важно. Важно, что там могут быть худшие проблемы. Сейчас крыши «открыты». Если пойдут дожди, зальёт всех до 1-го этажа и подвала. Тогда мало никому не покажется. Ремонты затянутся на годы!..
Высказывается мнение о том, что ситуация уже расставила всё по своим местам, и «выставила оценки» всем, в том числе и нашим представительным органам. В Уставе же сказано, что чрезвычайное заседание собирается в случае чрезвычайной ситуации. Первые лица должны были стать инициаторами заседания Совета. Мы сегодня собрались не просто так, мы должны принять ряд документов, тем более что в Краснозаводске проблема: не работают телевизоры. Люди остаются без важной информации. Поэтому СМИ должны часть своих тиражей отправлять в Краснозаводск бесплатно.
«В виде конкретики» вносится предложение: понятно, что нет средств у района, что спад происходит в стране, но никогда не было понятно, что на чрезвычайные обстоятельства не откладываются определённые резервы. Это же не война. Мы просим не на гулянку, хотя смотрим тот же телевизор и видим, что в России тратятся десятки, а может, сотни миллионов долларов на абсурдные мероприятия, которые в условиях кризиса вызывают у людей только шок и недовольство властью. В решении Совета нужно заложить чёткое требование, чтобы правительство области, а может и федеральное, изыскали достаточное количество средств для поддержания жителей Краснозаводска. Наверное, не нужно говорить о ремонте внутри квартир, для этого существует система страховок и гражданское общество должно это понимать, но на первоочередные работы: перекрытие крыш, застекление окон – власть должна… Нам ведь постоянно напоминают, что мы пребываем в таком государственном механизме управления, хотя и являемся муниципальными организациями. Это парадокс! С одной стороны нам говорят: живите самостоятельно, с другой – нас пытаются встроить в такую вертикальную верёвочку, чтобы дёргать сверху, а мы тут как клоуны дергаемся… Теперь пора обратиться к ним, чтобы они нашли реальные средства на помощь жителям Краснозаводска. В общем, предлагается сформулировать обращение к губернатору, правительству области о выделении средств на «целевые моменты»: крыши и окна.
Рассказывается, что когда в Пикалёво люди доведённые до отчаяния отсутствием горячей воды (не холодной даже, а горячей!), вышли на улицу, к ним приехал премьер-министр. Там была экономическая ситуация. А здесь форс-мажор! Вступают в силу силы небесные, простите за тавтологию, и мы не видим достаточной поддержки из областного центра, как и федерального. Имеет смысл добавить к обращению губернатору ещё и письмо федеральному правительству, премьер-министру о том, что ситуация требует немедленного разрешения, и люди не должны оставаться под открытым небом.
Тут же поступает предложение разобраться в действиях администрации Краснозаводска, которая не мобилизовала людей на расчистку завалов и уборку мусора незамедлительно после налёта смерча. Во всём виновата Краснозаводская администрация! А телевидение и газеты должны освещать героические деяния и выявлять тех, кто таковым деяниям препятствует. А люди на крышу затаскивают плёнку и накрывают дом только над своими квартирами. Это не дело. Почему не над чужими? К тому же деньги в районе есть.
Один из депутатов спрашивает Громозду, не приснились ли этому депутату слова о выделении помощи губернатором. Громозда отвечает, что уже два раза отвечал о выделении губернатором финансовой помощи, размер которой определится после окончательного подсчёта стоимости всех аварийных работ.
Краснозаводский очевидец рассказывает, что «как Аладдин на ковре–самолёте» люди летали по квартирам на дверях, которыми пытались защититься от смерча... И прочие ужасы. Достаточно проблематично было после таких «полётов» организовать пострадавших на уборку мусора. К тому же была тьма кромешная, так как электричества не было, и всё было завалено деревьями….
Высказывается мнение о руководстве Краснозаводск, которое на самом деле не спит ночами, только и делает, что работает на восстановлении города. А что касается областных «оценщиков», ну зачем они ходят по квартирам? «Ты перекрой крыши, а потом ходи по сухой квартире и смотри, у кого стена упала, у кого - чего…» А то через месяц крыши перекроют, но будет поздно, появится грибок, и люди начнут болеть… Говорят, что на область возлагается некое бремя. Да район бы взял на себя это бремя, только мы же не вытянем. А у нас возникают сомнения, вдруг о нас не так подумают, решат, что мы тут критикуем власти, а мы же обращаемся с конкретной просьбой о помощи. Когда мы от этого избавимся, от этих глупых, надуманных опасений? Они должны для нас работать, а не мы для них.
Добавляется мнение о том, что районная администрация тоже делает всё возможное и невозможное. Но основная тяжесть ляжет на районные строительные предприятия, которые сейчас в Краснозаводске восстанавливают город из разрухи.
Другое мнение: однако, никто не собрал районных депутатов в Ночь смерча. Мы должны были собраться через час. Собрались на «экстренное заседание» через неделю. И кого теперь критиковать? Мы же сами туда не выезжали. А если выезжали, то как-то не поучаствовали…. Что касается суммы, которая предлагается к выделению в помощь пострадавшим от районного Совета (1 260 000 рублей – прим. КОПЕЙКИ), то её надо увеличить как минимум раз в пять. Мы всё равно не знаем, куда уходят деньги из бюджета райсовета. На зарплату нашему руководству хватит и того, что останется. Опять же райсовет может вскорости прекратить свою жизнедеятельность. Письмо, конечно, давайте напишем, только надо учитывать, что глава района тоже не спит, встречается и с Кошманом, и с Антоновой, и с Пищевым, и с другими. А конкретно мы должны спросить: сколько денег, и какие сроки…
Тут же высказывается пожелание: признать работу Совета по данному конкретному вопросу (сбору депутатов в ночь после смерча?- прим. КОПЕЙКИ) неудовлетворительной. А губернатор и так всё сделал, что должен был. И даже больше.
Кто-то предлагает отметить работу и.о. главы Сергиева Посада Юрия Потякина, который без лишних слов вывез своих сотрудников на субботник. (В пятницу вся городская администрация работала в Краснозаводске на расчистке завалов. – прим КОПЕЙКИ).
Заседание кончается тем, что большинство голосует за уже подготовленное решение аппарата Совета:
1. Обратиться к жителям района, руководителям предприятий и организаций, общественным, политическим и религиозным, предпринимателям и меценатам с просьбой оказания посильной материальной помощи…
2. Перечислить в Фонд помощи пострадавшим 1 260 тысяч рублей за счёт сокращения расходов по смете МУ «Сергиево-Посадский районный Совет депутатов».
А также за добавление пункта 3., выкристаллизовавшегося в результате депутатского обсуждения, об обращении к областному и федеральному правительствам с просьбой изыскать необходимые средства для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснозаводске.
Так прошло экстренное заседание районного Совета.
Добавить комментарий