2374

В ноябре в Сергиевом Посаде снова стреляли в предпринимателей. Кто-то таким способом отвоевывает себе место под солнцем или мстит. А кто-то, имея все основания мстить, думает о будущем – своем и города. Наш собеседник – Николай Журавлёв, сын главного архитектора города Виктора Журавлёва, работавшего на этой должности с 1987 по 2000 год.

Сергиев Посад, Николай Журавлев

Досье:

Николай Журавлёв, неформальный лидер, организатор фотовыставок в «Винил Баре» и в Краснозаводске.

Родился 20 мая 1992 года.

Образование: 2 курс ВГИК, мастерская звукорежиссуры.

Интересы: люблю разными делами заниматься – встречаться с друзьями и обсуждать различные проекты, играть на гитаре, на фортепиано, импровизировать. Ненавижу телевизор. 

Занимался спортом: лыжами, баскетболом, футболом. Играл главные роли в любительских постановках. 

 

Я сидел и сочинял стихотворение – хотелось написать про разрушенные заводы. Мне нравится эта эстетика. Когда я смотрю на ЗОМЗ, на ЗЭМЗ, вижу отголоски былого величия. В голову пришло несколько стихотворных строк, и когда я закончил писать последнюю: «Заводы работать не будут», раздался звонок в дверь. Я открыл. Участковый сообщил о стрельбе под окном из калаша и начал задавать мне вопросы... Стреляли в предпринимателя Виктора Конова. Маленький эпизод из жизни, но вспомнилось всё. 8 декабря 2000 года выстрелом в голову убили моего отца. 

 

Убийство раскрыто?

Нет. Сработано было чисто. Мне больше всего нравится версия, что он работал над генпланом Сергиева Посада, отделил историческую часть города и запретил ее застройку. Начали приходить новые русские и требовать: «Мы хотим здесь обосноваться». Ну, его и убрали. Была еще версия, что новую компанию основали и поставили в учредители человека авторитетного, чтобы никаких подозрений не было. А потом, чтобы прибрать все к рукам, избавились от учредителя. Много откровенно желтых, грязных версий, связанных с семейными делами, но это бред полный.

 

Меня зацепили твои слова на открытии выставки в «Винил Баре»: ты хотел бы сделать что-то красивое в городе, как делал твой отец.

Отец хотел сделать город красивее. Заботился об истории. Сделал часовню у кладбища. Музей-заповедник, автовокзал, многие дома созданы воображением моего отца. При его участии появились памятники Мамонтову и Сергию Радонежскому. Это меня держит в городе.

Сначала я поступил в МИИГАиК на геодезиста, но быстро разочаровался. Сергиев Посад для меня слишком много значит, хочется на благо города работать. Уважать себя перестану, если вдруг окажусь слабее отца. 

 

В чем смысл твоих проектов?

Когда мы собирались организовать выставку в Краснозаводске, от администрации был официальный запрос: чем вы занимаетесь? Сформулировал так: мы пытаемся стимулировать творческие способности людей, культивировать созидательные качества.

 

И объединять молодёжь?

Слово «молодёжь» я ненавижу. Она ассоциируется у меня с матерным словом в рифму. Я люблю порядок и хочу как-то организовать пространство. Хочется жить в спокойном и красивом месте, где живут мои друзья, где мы общаемся. 

 

Одному все не сделать, нужны единомышленники, друзья...

Я их ищу, это первоочередная задача – найти команду. Чем хороши фотовыставки – знакомишься с новыми людьми. Встречаешь фотографов, музыкантов, творческих созидательных людей. Хочу открыть ресторанчик, типа арт-кафе, устроить там студию звукозаписи, репбазу, проводить выставки, обсуждать проекты, над которыми можно работать, которые принесут деньги и славу городу. 

 

Для тебя это как игра?

Да, конечно, я не особо серьезно ко всему отношусь. Я живу.

 

Ты явный визуальщик, вот и сейчас рисуешь какие-то схемы. Почему тогда учишься на звуковика?

Я все люблю. Я рэп писал, когда в МИИГАиК пошел. Яркий момент был, когда сдавал экзамен по истории. Историк сказал: «Подниму балл, если вы расскажете на экзамене стихотворение». Я решил написать в стиле рэп про Сергиев Посад и прочитать на экзамене. 

…Сергиев Посад, непоколебимый город,

Сергиев Посад, ты очень стар и молод,

Основан в середине XIII века

Сергиев Посад святым воистину человеком –

Сергием Радонежским и т.д.

Взял билет, ответил, препод говорит: «Слабенько, слабенько». «Можно, - говорю, - я стихотворение прочитаю?» «Ну давай, - говорит, - попробуй».

У меня были портативные колоночки с собой, я их достал, включил музыку и перед всей аудиторией прочел. А там сидели все мои одногруппники, такая система была сдачи: все в аудитории сидят, а один выходит и рассказывает. Прочитал я этот четырехминутный рэп, подхожу к историку с зачеткой. Он говорит: «Сам бог велел тебе пятерку поставить». Этот момент – один из переломных, я действительно добился серьезного результата своим творчеством. 

 

Реакцию зрителей помнишь?

Да, один начал снимать, а остальные все остолбенели. Я уже из вуза ушел, а мне до сих пор говорят об этом случае. Это очень вдохновило меня.

На следующий год я понял, что в МИИГАиК делать нечего, не мое это. Был вариант поехать в Америку поработать по студенческой программе. Я взял академ и уехал на три месяца. Пончики продавал, кофе варил, с американцами на кассе общался. Эта поездка позволила со стороны посмотреть на Россию и на себя. Пришло понимание, что рэп – это детские забавы, и я решил поступать во ВГИК на звукорежиссера. ВГИК для меня всегда был такой богемой! Посмотрел список экзаменов: семь испытаний. Плюс огромный список книг, которые надо прочитать, и фильмов, которые надо посмотреть. «Попробую, - думаю, - если не поступлю, то в армию». Фильмы посмотрел все, книг прочитал половину, на курсы подготовительные ходил и поступил. Таким сильным было желание посвятить себя творчеству. Девушка, конечно, тоже была. Она меня вдохновляла, хотелось доказать ей, что я ее достоин. В итоге мы с ней разошлись, и я размышляю, что делать дальше.

 

На выставке в «Винил Баре» было ощущение события, воздух вибрировал. Значит, выставка удалась. 

У нас есть и более крупные проекты. Правда, нужны спонсоры. Надо ходить по всем конторам и везде иметь друзей. Надо от убийств, от подлых правил игры переходить к созиданию. Хватит стрелять, надо договариваться и создавать что-то на общее благо.

 

 

Сергиев Посад, Лазаревская церковь

Досье:

Виктор Журавлёв, главный архитектор Сергиева Посада (1987-2000 - годы работы в последней должности)

Проекты: здание Уникомбанка и банка «Возрождение», гостиница «Аристократъ», ресторан и гостиница «Галерея» в Абрамцеве, железнодорожный и автовокзал, церковь Святого праведного Лазаря Четверодневного (на фото) и др. Соавтор памятников Сергию Радонежскому и Савве Мамонтову.

 

Галина АХСАХАЛЯН,

 

фото из архива собеседника и Татьяны Максимовской

21 ноября 2012

 

 

 

 

 

Поделиться:

Комментарии   

0 #1 Администратор 22.11.2012 01:01

Хотел напомнить Николаю, что его отец спроектировал еще и часовню на месте убийства отца Александра Меня. На мой взгляд это важно, я его всегда поминаю за литургией. Николай, будь достойным продолжателем дел своего отца. Всегда рад помочь. Свящ. Виктор Григоренко

Цитировать
0 #2 Администратор 22.11.2012 04:07

часовня попала в рубрику "и др.", поэтому незримо присутствует. Хотела еще написать, что меня всегда поражал фасад нашего музея-заповедника, и только благодаря встрече с Николаем я поняла, почему. Его отец-проектировщик учился во Львове - вот откуда эти западэнские линии в пейзаже.

Цитировать
0 #3 Наталья Иванова - Харина 07.07.2017 20:00
Убийство главного архитектора СП р-на Журавлёва, кстати, не раскрыто. Тоже Костя Большой? А кто заказчик?
Не тот ли это участок за лаврой, который Костя отжал у Шурухина и перепродал Круликовскому?
Журавлёв запрещал там строить частную резиденцию.
Цитировать

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы