1400

14 февраля 2013

Сергиев Посад, торговля

Похоже, старый анекдот «Маша, вымой шею, у нас будут гости» возник не на пустом месте. Году в шестидесятом на Скобянке случился большой шухер: пришло сообщение, что завод посетит Хрущёв. 

В одну ночь Скобяное шоссе покрыли тонким слоем асфальта («А если гости не приедут, я и буду, как дура, ходить с чистой шеей?»). Долго ещё ошмётки асфальта наматывались на колёса машин, их сгребали в кучи и вывозили на свалку.

Скобяное шоссе всегда было головной болью начальства, его проложили по болоту, и оно регулярно утопало. Вопрос нужно было решать и без «приезда гостей» или красного дня в календаре, да всё руки не доходили.

Сейчас в связи с 700-летием Сергия Радонежского разрабатываются грандиозные планы по благоустройству города и района. Это и объездные дороги, и проблемы ветхого жилья (которые долго ждали важного повода), и неожиданно попавшее под раздачу упорядочение уличной торговли.

На уличную торговлю всегда была охота: издавались распоряжения, тёток с зеленью и яблоками гоняла милиция, но они появлялись вновь и вновь.

Самый суровый запрет настиг уличную торговлю в Олимпиаду 1980 года. Загорск включили в культурную программу Олимпиады, выделили большие деньги на реконструкцию проспекта, город украсили большими фанерными щитами с изображениями атлетов-олимпийцев и бодрыми лозунгами типа «О спорт — ты мир!»

На этом фоне уличная торговля портила всю картину и её зачистили под ноль.

Как обычно, случилось непредвиденное. В город понаехал изгнанный из столицы «нежелательный контингент», воевать с ним на улицах было слишком позорно, вопрос решили кардинально: в город перестали возить туристов.

После Олимпиады уличная торговля, как Птица Феникс, возобновилась с большей силой. В девяностые годы она буквально спасла от голодухи многие сотни семей. В большей или меньшей степени к ней и сейчас прибегают многие горожане.

Года три тому назад я купил на развале в центре города пару ботинок за 1000 рублей, сэкономив на этой покупке не менее пятисот. Продавщица заработала свой процент. Кому от этого стало хуже, кроме обувных магазинов? Кто им запрещает самим снижать цены?

Я не могу припомнить ни одного главы города или района, который бы не поднимал вопрос упорядочения городской торговли. И это при том, что наши газеты вопиют о снежных завалах на улицах и во дворах, о кучах неубранного мусора. Как будто, если прогнать с улиц бабушек с их банками, ягодами, грибами, квашеной капустой, исчезнут снежные завалы и помойки или перестанут протекать изношенные трубы.

Меня могут упрекнуть в том, что я за стихийные барахолки посреди города. Конечно, это не так. Должен быть порядок. Но этот порядок должен предусматривать право старушки, если у неё ещё есть силы, заработать сотню к пенсии без непосильной аренды «культурной» торговой точки.

А шею нужно мыть для себя, то есть убирать улицы и дворы без поводов, тогда не будет переполоха, если понаедут гости.

И в заключение, позволю себе без комментариев процитировать Библию.

«Какой правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все, живущие в нём». (Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава Х. стих 2).

 

И. Марон, фото автора


Поделиться:

Добавить комментарий

Текст комментария:

Последние материалы