06.08 горячая вода на Звёздочке" отключена. Народ волнуется. Администрация тоже.
Начальник управления по вопросам ЖКХ Дмитрий Борисов прокомментировал КОПЕЙКЕ отключения горячей воды так:
- По поводу ситуации, которая сложилась в зоне ответственности ОАО "КРЭП": действительно перед "Водоканалом" у них большой долг - 11 миллионов. Большой долг перед НИИПХ, и этот вопрос рассматривался вчера на заседании городского Совета, передан на рассмотрение комиссии по ЖКХ.
Там около месяца не было горячей воды, на неделю дали, и опять отключили. КРЭП проверял ОБЭП на предмет использования собираемых средств. Там нарушений не выявлено. Я просил предоставить документы мне, для предоставления в прокуратуру. У "Водоканала" тоже достаточно сложное положение. Мы только с газом разбираемся, а тут и по воде возникла такая же ситуация.
- По холодной воде - это предупреждение "Водоканала". По санитарным нормам мы не имеем права отключать холодную воду.
Руководство НИИПХ не может отпускать ресурсы предприятию, которое предупредило его, что оно - банкрот. С точки зрения законности, я думаю, что это не законно. "Теплосеть" в таком же положении, но тем не менее отпускает тепло. Это отношения между организациями. Спор хозяйствующих субъектов, из которых один - федеральное государственное унитарное предприятие НИИПХ. У нас вообще проблемы с ведомствами стали возникать. Лакокраска - в состоянии банкротства, сегодня нам прислали письмо, что не имеют возможности эксплуатировать котельную, а у нас там 21 жилой дом, и как "заходить" в зиму, мы даже не знаем... Разбираемся.
В зоне ответственности котельной НИИПХ находится 38 домов, 2433 квартиры, в которых официально проживают 5645 человек.
Отключены также 3 котельных. Давно уже отключена фабрика Игрушки - 24 дома, 2196 человек. За долги Мосрегионгазу отключен микрорайон Углич, это - 93 жилых дома, 18 000 человек.
Мы приложим все усилия, чтобы в ближайшее время всё это завершить.
***
Начатую процедуру банкротства управляющей компании "КРЭП", её директор Леонид Чупраков на днях прокомментировал КОПЕЙКЕ так:
- Как мы и прогнозировали, и о чём предупреждали администрацию и прокуратуру, созданные в городе условия деятельности предприятий ЖКХ привели к их финансовой несостоятельности.
Снижение финансовой устойчивости действующих управляющих компаний было заложено ещё при единой районной управляющей компании - МУП «СП ЖКК». Дальше – больше:
1. Убытки района легли на городские управляющие компании через навязанное соглашение о выпадающих доходах в пользу МУП «СП ЖКК».
2. КРЭП оплатил 5,8 млн.руб., и через суд получил «вдогонку» ещё 7 млн. долга. При этом МУП «СП ЖКК» должен КРЭПу 4 млн за отопление Лозы. Все управляющие компании суды проиграли, хотя соглашением предусмотрена окончательная выверка по фактическим объемам. Судьи выверку даже не смотрели! И ещё 9 млн.присудили за мазут по котельной в Лозе, в пользу районного МУП «Теплогарант», хотя по логике, этим двум районным МУПам надо было сделать взаимозачет.
3. Нам не удалось заставить федеральный центр НИИПХ ( поставщик тепла на «Звёздочке» ) принять к исполнению постановление федерального правительства ( № 307 от 23.05.06), перейти на расчеты по а)нормативу, б)по 1/7 а не 1/12. Наоборот, НИИПХ пытался через суд понудить КРЭП заключить договор на условиях законодательства, действовавшего до введения Жилищного Кодекса РФ и соответствующих постановлений. Кончилось всё убытками ( в том числе искусственно созданными), т.к. мы собираем с населения по нормативу, а НИИПХ выставляет нам к оплате больше - по расчету не согласованному с нами. Первая прокуратура по надзору за особо режимными объектами м.о. заняла сторону НИИПХ, отписала нам, что НИИПХ не обязан с нами ничего согласовывать, т.е. засуньте себе в одно место и постановление Правительства и разъяснительные письма Минрегиона, платите сколько вам скажут.
4. В 2006 г. на КРЭП повесили 10 млн.руб. разницы в тарифах по МУП «Водоканал». По исполнительному листу мы должны были оплачивать до 2011 г. ежемесячно 160 тыс.руб. и 6 млн. успешно проплатили. Но как только Водоканалу сталь позарез нужны деньги, он безакцептно списал с нашего счета остаток, а потом ( в апреле 2009 г.) еще раз 4 млн.руб.
5. По вынесенным решениям суда в нашу пользу не поступило ни копейки. Ни одного должника администрация не выселила в манёвренный фонд (его и нет, видимо), хотя обещание было устроить показательное выселение.
6. Специалисты Минрегиона, узнав об уровне нормативов потребления, утвержденных городским Советом в 2007 г., очень удивились, что у нас ещё не все коммунальщики обанкротились. Норматив по той же воде надо увеличивать раза в полтора.
Это вкратце, но и этого достаточно, чтобы понять в каких условиях пришлось работать.
И вот начат процесс банкротства.
***
В мае Леонид Чупраков написал большую статью, где разбирал положение управляющих и энергоснабжающих компаний и призывал заинтересованных лиц не доводить ситуацию с долгами до абсурда. Его статью не напечатала ни одна местная газета.
За месяц до этого в газете ПОДМОСКОВЬЕ вышла статья о жилкомхозе Сергиево-Посадкого района и Жилищно-Коммунальной компании, которая у нас монопольно правила бал в течение нескольких лет. Учитывая, что сейчас возобновились разговоры о создании прототипа ЖКК, монопольно собирающего платежи городжан, приводим эту статью с непринципиальными сокращениями.
***
СМУПНЫЕ ВРЕМЕНА
Коммунальная «пирамида», созданная в Сергиево-Посадском районе, обанкротила большинство местных предприятий ЖКХ. В Сергиево-Посадском районе власти выбрали
оригинальный способ решения острых вопросов в коммунальном секторе. На протяжении нескольких лет традицией стало банкротство коммунальных предприятий. Обанкротился – какой с тебя спрос?
Цифры задолженностей в коммунальной сфере частенько превышают бюджеты самих муниципальных образований. Причина финансовой нестабильности кроется
в неплатежах жителей, долгах со стороны коммунальных партнёров, в необходимости
выплаты кредитов и, наконец, неумелом хозяйствовании...
Алгоритм решения проблем в районе разнится в деталях, но совершенно одинаков по
сути. Накопившая десятки и сотни миллионов рублей долговых обязательств компания объявляет процедуру банкротства, вследствие чего долги либо списываются (если с организации взять практически нечего) и компания приказывает долго жить, либо заимодатели по мировому соглашению забирают описанное по остаточной стоимости имущество.
Хуже всего, что к имуществу, которое заимодатели могут забрать в счёт неплатежей, относятся объекты, без которых город жить просто не сможет,
– котельные, теплосети, оборудование, необходимое для водоснабжения населённых пунктов, очистные сооружения. Не говоря уже о том, что район теряет серьёзные активы, лишаясь муниципальных предприятий, которые банкротятся первыми.
Началось всё в 2005 году, когда к власти только-только пришёл новый глава района
Анатолий Упырёв, на которого население тогда возлагало огромные надежды.
В сфере районной коммуналки началось реформирование. Объявили о создании
единой управляющей компании - МУП СП ЖКК.
Власти уверили, что создают систему «одного окна» для удобства коммунального обслуживания жителей. Целью создания единой компании называли систематизацию и централизацию платежей населения, разрушение монополии и создание конкурентоспособной среды в коммунальной сфере, привлечение в сектор новых компаний. В итоге всё вышло с точностью до наоборот. Спустя небольшое время, систему «одного окна» в народе окрестили
«системой одного кармана», что на поверку оказалось совершенно верно.
Поначалу народ удивляли объявления о приёме на работу – в МУП СП ЖКК пригла-
шали людей «без опыта работы в коммунальной сфере».
Поначалу народ радовался – думали, решили избавиться от коррупционеров в комму-
налке. Потом, однако, поняли, что там, видимо, не хотели слышать упрёки от профессионалов. Система была проста до предела – отныне весь район оплачивал счета за жильё не в местные коммунальные предприятия, которые реально поставляли им услуги – воду, тепло,
По обещаниям, из единого районного коммунального кармана деньги щедрой рукой должны были сыпаться в коммунальные предприятия района, реально поставляющие услуги. Однако вскоре выяснилось, что собранными средствами управленцы делиться с коммунальщиками не сильно хотят! Из собираемых ежемесячно на местах средств за жильё в «коммуналку» поселений из СП ЖКК возвращалась лишь малая часть.
Уже спустя полгода коммунальные предприятия района взвыли! Нечем было платить
зарплату сотрудникам, нечем расплачиваться с ресурсоснабжающими организация-
ми, о затратах на амортизацию и закупку оборудования речи вообще не шло.
Итог? Долги МУП СП ЖКК местным коммунальщикам росли с каждым годом и составляли уже десятки миллионов рублей. Коммунальным предприятиям района не оставалось иного выхода, как объявлять о своём банкротстве. Согласитесь, что ещё делать, если работу выполняет один, а деньги за неё получает другой?
В одночасье обанкротилось мусоровывозящее предприятие МУП «Сахим». Город надолго оказался в мусорной осаде, а руководство предприятия, продав имущество по остаточной стоимости, умыло руки и прикрыло мусорную лавочку. Долго держалось предприятие «ПЖКХ-Новостройка». О банкротстве оно объявило лишь осенью прошлого года – сумма, которую ему задолжало МУП СП ЖКК, превысила 40 млн рублей. Сейчас сотрудники ПЖКХ пытаются по суду взыскать невыплаченную за полгода зарплату. Однако с предприятия взять нечего – его имущество принадлежит муниципалитету. Объявила о банкротстве крупнейшая управляющая компания Сергиева Посада МУП ЖРЭП.
Районные управленцы задолжали ей десятки миллионов рублей. На фоне растущих долгов компании стало не под силу обслуживать ветхий и аварийный фонд. Недавно о своём банкротстве вынуждено было объявить и основное теплоснабжающее предприятие города МУП «Теплосеть», которому районные «управленцы» из МУП СП ЖКК задолжали около 90 миллионов рублей! Кроме того, вследствие невыплаты серьёзных кредитов, «легкомысленно» взятых руководством района под залог имущества МУП «Теплосеть»,
город потерял три наиболее рентабельные муниципальные котельные, которые, дабы за- крыть долги, по решению суда отошли частному владельцу – «СП-ТКГ». Считают, что их стоимость была занижена как минимум в десять раз. Сейчас «СП-ТГК» также в долгах как в шелках.
Если бы «единый коммунальный карман» - МУП СП ЖКК – вернул долги! Но… недавно было объявлено, что и сам управляющий «карман» иссяк и объявил о своём банкротстве! Сумма его долгов превысила 200 млн рублей.
Коммунальная «пирамида» существовала в районе более трёх лет. На вопрос: «Где деньги жителей?» - в народе уже давно нашли ответ. А тем временем общий долг района за газ превысил 250 млн рублей, и избежать весеннего отключения горячей воды вряд ли удастся.
Олег Старостин.
ПОДМОСКОВЬЕ 10.04.2009




Добавить комментарий