08.09 в актовом зале здания администрации состоялось заседание муниципальной избирательной комиссии Сергиева Посада. Оно длилось 4 с половиной часа, было достаточно бурным, страсти кипели, мнения сталкивались и разбивались о невозмутимость председателя МИК Бориса Демченко и его очаровательных помощниц.
На повестку дня был вынесен один вопрос: регистрация кандидатов на должность главы городского поселения Сергиев Посад.
До финишной прямой добрались 9 из 10 кандидатов. Маслов №2 сошёл с дистанции, так как не предоставил МИК подписи избирателей и первый финансовый отчёт.
Первыми регистрировали кандидатов, выдвинутых от политических партий.
"Единая Россия" поддержала выдвижение кандидатуры и.о. главы Сергиева Посада Николая Маслова. МИК одобрила решение партии и зарегистрировала кандидата, несмотря на то, что некоторые соперники Маслова говорили о недостатках в представленных им документах. Будто бы финансовый уполномоченный кандидата сначала положил деньги на банковский счёт кандидата Маслова, и вроде бы только потом зарегистрировался в качестве финансового уполномоченного. Надо бы наоборот.
За Николая Маслова проголосовали 6 членов МИК из 8 возможных. Ему было вручено кандидатское удостоверение №1. Маслов сказал: спасибо. На что раздался из зала голос Василия Гончарова: есть за что благодарить!
Без вопросов и единогласно был зарегистрирован дизайнер из Москвы и кандидат от партии "Справедливая Россия" Владимир Корнюков. Он отсутствовал на заседании, вероятно, по причине дизайнерских дел в Москве.
Также без сучка и задоринки прошла регистрация также отсутствующего, хотя и временно не работающего, жителя Москвы Вячеслава Валькова, единственного кандидата-самовыдвиженца, которому удалось без единой ошибки представить все документы, включая подписные листы.
Кандидатов-самовыдвиженцев рассматривали в алфавитном порядке.
Алексея Батурина МИК попыталась обвинить в несвоевременном предоставлении документа, подтверждающего статус депутата. Несмотря на это, 5 из 8 членов МИК поддержали регистрацию кандидата Батурина.
Сложнее обстояли дела у Олега Вавилова. Из 1693 подписей, собранных за кандидата, были признаны недействительными 315, что составило 18,6% от собранных подписей. (Допустимая погрешность не должна превышать 10%). Члены МИК проголосовали 4 : 4, и рассмотрение вопроса было перенесено на конец заседания.
Василий Гончаров призвал МИК не выискивать "блох" в документах, а подойти к вопросу регистрации формально. Однако МИК констатировала, что из 1693 подписей, собранных за Гончарова, недействительными оказались 386 (22,8%).
Председатель МИК Борис Демченко вдобавок рассказал, как он обнаружил в подписном листе Гончарова подпись своего знакомого, не поленился тому позвонить и выснить, что знакомый никаких подписных листов не подписывал.
После бурного обсуждения мнения членов МИК разделились в соотношении 4:4.
И "вопрос Гончарова" отправили вслед за "вопросом Вавилова".
У Сергея Крыжова были признаны недействительными 137 подписей, что составляет менее допустимых 10%. Однако при оформлении подписного листа, как уже сообщала КОПЕЙКА, вместо "самовыдвижение" Крыжов написал "выдвижение".
Эти четыре буквы "само" могли сыграть в судьбе кандидата роковую роль, так как председатель МИК Борис Демченко отметил, что "в данном случае все подписи считаются недействительными и количество действительных подписей у кандидата Крыжова равно нулю".
Однако Крыжов напомнил, что именно так по закону должно писать кандадатам в депутаты Городского Совета, куда Крыжов благополучно избрался 12 июля (смеем надеяться, не без помощи агитационных материалов, напечатанных в КОПЕЙКЕ. - прим. КОПЕЙКИ).
Более того, отстранение кандадата от участия в предвыборной кампании, как объяснил Крыжов, является высшей мерой наказания в избирательном законодательстве. Подобно смертной казни в уголовно-процессуальном понимании. (А на смертную казнь у нас пока мораторий.- прим. КОПЕЙКИ). Зал проникся. Результаты голосования МИК: 5 - за, 2 - против, 1 - воздержался.
У Виктора Хейсина и Александра Михайлова (город Рыбинск (бывший Андропов), Ярославской области) были выявлены примерно одинаковые ошибки в подписных листах.
У Михайлова сборщик подписей не указал в своём адресе район проживания - "Сергиево-Посадский". А надо было написать "город Сергиев Посад, Сергиево-Посадского района", чтобы не подумалось, что речь идёт о Сергиевом Посаде Иркутской области. У Хейсина сборщик подписей не указал дату своего рождения, что дало возможность предположить несовершеннолетие сборщика.
Обоим выдвинувшимся кандидатам было отказано в регистрации.
За оставленных напоследок Вавилова и Гончарова МИК голосовала одинаково 4:4, однако, полистав в перерыве выборное законодательство Московской области, МИК пришла к выводу о том, что голос председателя в данной ситуации является решающим, в итоге кандидатам Вавилову и Гончарову было отказано в регистрации.
Один из членов МИК при этом выразил особое мнение, согласно которому якобы существует определение Верховного суда, трактующее данную ситуацию (при регистрации кандидатов) как голосование равных среди равных, то есть председатель не обладает правом "решающего голоса".
Таким образом, КОПЕЙКА, предсказавшая в конце августа, что на выборы выйдут кандидаты Николай Маслов и Алексей Батурин (плюс "технические кандидаты"), ошиблась только на одного - кандидата Сергея Крыжова, "пролезшего через игольное ушко" - как пошутил зампредседателя горсовета Виктор Захаров, поздравляя коллегу после заседания МИК.
А отстранённый кандидат Василий Гончаров констатировал итоги заседания так: перед Законом не все равны!
Можно предположить, что к подобному выводу доктор юридических наук Гончаров пришёл ещё в бытность свою главой Сергиево-Посадского района, а может, будучи первым секретарём Загорского горкома, а может, гораздо раньше.
Добавить комментарий