17 октября 2013
«Работа пожарного – это звонки днём и ночью. Выходных не бывает вообще. Мы не можем спокойно сходить в кино, потому что – а вдруг пожар? Как-то взяли палатки, поехали с друзьями отдыхать. Вечером ему звонoк, он собрался и поехал. Вернулся под утро», – рассказывает Юлия Сафонова, жена начальника Сергиево-Посадского гарнизона пожарной охраны. Дмитрий Сафонов сидит рядом и спокойно объясняет: «Около деревни Воронино перевернулся бензовоз, а там 30 тонн 95-го бензина…». Хлопотная служба – далеко не самое трудное испытание, которое выпало семье Сафоновых...
Дмитрий Викторович, если бы вам снова предложили выбрать профессию, стали бы пожарным?
Не знаю. Жизнь сложилась так, что в 95-м я пошёл служить в пожарную охрану, а не в армию. Но армия тогда было полтора года, а моя служба идёт уже почти 20 лет. Моё первое высшее образование – инженерное. Диплом – «Радиолокационные системы на основе когерентно-оптического процессора». То есть я радиоинженер.
Тем не менее, теперь вы начальник отряда противопожарной службы.
Я не первый в роду ношу погоны. У меня дедушка до 75-го года работал в милиции. Папа до 2000 года был начальником пожарной части. Раз стал пожарным, надо этот путь пройти достойно.
Я слышала, когда Юлия была в роддоме, вы пригнали туда пожарную машину…
Не совсем так. Должна была родиться дочь… Хотя тогда не знали, кто. Всё время говорили мальчик, а на самом деле получилась девочка.
Юлия: Обещали 13-го, точнее, 15-го, в мой день рождения. Я просила: поставьте срок тринадцатого… Мне отвечали: «Какая тебе разница, когда родишь, тогда и родишь». Я говорю: «Но у меня 15-го день рождения. Я так не хочу». Меня и положили в больницу пораньше, чтобы я родила числа 8-го. 8-го меня смотрят и говорят: «Нет, не готова. Будешь ещё лежать. Ну, вот он 14-го и приехал…»
Дмитрий: Я работал в 34-й пожарной части начальником караула. В то время у нас был род деятельности – ночные проверки. Мы ездили, проверяли социально значимые объекты с ночным пребыванием людей. Такие, как роддом, ЦРБ, Дом слепоглухих. Приезжали часов в 8-9 вечера, отрабатывали оперативную документацию, разговаривали с персоналом. 14-го числа мы приезжаем в роддом – большая красная пожарная машина. Чтобы людей не пугать, женщины-то все беременные, подъезжаем к приёмному покою. Выходит дежурный врач, девушка. Смотрит на меня. Я в форме, в кирзовых сапогах, позади меня стоит пожарная машина и отделение – 5 здоровых мужиков. И вот я её начинаю спрашивать: огнетушители, планировка, телефоны и т.д. Хорошо ответила, замечаний никаких. Тут я ей говорю: «У меня, на самом деле, цель визита другая». Она напряглась. «Моя жена у вас лежит. Можно, я на другую сторону роддома проеду»? Выходит, я полчаса над ней «измывался» только для того, чтобы спросить разрешение подъехать. Она только тяжело выдохнула, фу, слава тебе, Господи.
Подъезжаю к обратной стороне роддома. В каждом окне по 4-5 женских голов. В одном окне – там, где находится моя любимая супруга – ни одной. Одно единственное окно, где никого нет. Окно посередине разделено рамой, она за ней спряталась, бочком стоит, говорит: «Чего приехал?» Я прямо с переднего сидения вылез из машины, на крышу встал, и получилось так, что я на машине, она на третьем этаже роддома, глаза в глаза смотрим. Ну, поговорили, она меня прогнала оттуда, всё, я уехал.
На следующий день в 9 утра мне позвонили и сказали, что у меня родилась дочь. Так и получилось, что у нас в один день два дня рождения.
Вы познакомились будучи студентами?
Мое первое образование, наверное, самое сильное, – это наш киноколледж. Я его в 96-м году закончил с красным дипломом, благодаря чему без экзаменов поступил в Государственную академию сферы быта и услуг, потом – Московский Государственный университет сервиса. Год мы там проучились порознь, друг друга не зная, потом познакомились. Я учился на радиоинженера, а у Юлии специальность «Менеджмент организации». Пока учились, успели пожениться, у нас появился ребёнок. Потом, в 2008 году, Юлия Сергеевна пошла учиться на юриста, это её второе высшее образование.
Мне сказали: работаешь в пожарной охране, а пожарного образования нет. И в 2008 году я поступил в Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы, а в 2012-м, в один год с Юлией, его закончил. Мы одновременно учились.
Вы недавно переехали в новую квартиру. В каком стиле будете её отделывать? Классика? Минимализм?
В квартире у нас минимализм. С квартирой вышла долгая эпопея. Приобрели её в 2001 году и умудрились попасть в ряды обманутых дольщиков. Мы купили квартиру, когда там было 2 этажа построено. Потом этажи стали разбирать, краны убирать… В общем, пришлось побегать по судам. В итоге в 2007 году дом достроили. Так и живём.
Юлия, у вас есть мечта?
Дмитрий: Есть, конечно. Она хочет свой дом.
Юлия совсем не мечтает о доме, Юлию устраивает квартира, правда, Юлия?
Юлия: Нет, не правда. Увы, я мечтаю о доме. Недалеко от города, чтобы было близко ребёнка на учёбу возить.
Владислава папе с мамой хлопот не доставляет?
Особых нет, но раньше были перипетии. Нашего ребёнка, как бы это сказать, немножко полечили в 11 месяцев, в результате поставили «все» диагнозы и… А девочка уже ходила и говорила. Мы повезли её в Москву. Там врачи на ребёнка посмотрели и говорят: «Вы видите, что дочка у вас абсолютно здоровая?» Я говорю: «Я-то вижу… ». В общем, всё хорошо закончилось.
Дочь у вас замечательная. В чём секрет воспитания?
Дмитрий: Поначалу больше я дочкой занимался. Возил в детский сад, в школу. В «Театральном ковчеге» на всех репетициях и прогонах сидел. Ну, а теперь она больше с мамой. Это, наверное, хорошо. Кроме школы, у нас английский язык. Раньше был «Ковчег», сейчас она переключилась на танцы.
Но мы же были звёзды «Ковчега»!
Ей стало неинтересно. Она с семи лет в «Ковчеге». Получилось как? В детском саду были тесты перед школой. И нам сказали, что ребёнок настолько творческий, что её нужно куда-то отдавать и с ней заниматься. Кстати, её нельзя заставлять что-то сделать. Если она захотела, она будет делать. Если не захотела, вы её не заставите всё равно. Да и Русалочку она уже переросла.
Вкратце, рецепт любимого семейного блюда?
Дмитрий: Картошечка жареная – это самое любимое.
И что ещё в эту картошечку входит?
Дмитрий: А, собственно говоря, ничего туда не входит. Картошечка, если её хорошо пожарить, посолить – ничего больше не надо. Просто надо не стесняться её пожарить. Она получается с поджаренной корочкой, хрустящая.
Любите путешествовать?
Юлия: Путешествовать я очень люблю. Это начинается с того, что выбираю место, куда мы едем. Я за этим занятием могу сидеть и дни и ночи. Дочери на экскурсиях надо обойти всё. Например, ездили в Грецию, были на Родосе, она не успела всё посмотреть. Теперь проблема в том, что ей нужно вернуться и досмотреть до конца.
Дмитрий, что в доме сделано вашими руками?
В последнее время из-за нехватки времени – практически ничего. А когда я был чуть помоложе – практически всё. Начиная от ремонта телевизора – в связи с тем, что я этому учился – до постройки дома. Топором могу сруб срубить. Окна я делал сам полностью. Вот уйду на пенсию, наверное, смогу вспомнить, как это делается, ведь достаточно неплохо получалось.
А чего вы не умеете?
Я не умею того, за что не брался. Если мне доводилось что-то попробовать, то, в принципе, хуже или лучше, но у меня получалось.
Кем вы себя видите через 5 лет?
Через пять лет я, наверное, буду пенсионером. Можно будет пробовать иные места приложения усилий. Хотелось бы быть полезным родному городу. Но, может, буду продолжать службу.
Так и до генерала можно дослужиться.
Не всегда бывает польза делу, если кто-то дослуживается до генерала. Не хотелось бы быть таким генералом, от которого больше вреда, чем пользы. Наверное, лучше быть подполковником на месте, чем генералом не на своём месте.
По душе вам служба?
По душе, реально по душе. Я бы хотел, чтобы пожарная охрана оставалась сильной, потому что её работа нужная и важная. Пожаров меньше не становится, к сожалению. А у нас в районе остается очень много нерешенных вопросов, от которых напрямую зависит безопасность жителей. Жизнь не стоит на месте и нам нужно двигаться вперёд.
Полина Иноземцева
Досье
Дмитрий Викторович Сафонов
Родился в 1977 году.
Окончил Сергиево-Посадский киноколледж, затем Московский Государственный университет сервиса и Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы.
В 1995 году начал службу в пожарной охране.
Прошёл все ступеньки служебной лестницы: пожарный, инспектор, начальник караула, начальник части, начальник отряда. Подполковник внутренней службы.
С 2009 года – начальник Сергиево-Посадского гарнизона пожарной охраны.
Юлия Сергеевна Сафонова
Два высших образования – экономическое и юридическое.
Работает начальником расчетно-договорного бюро на ФГУП «ЭМЗ «Звезда».
Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике.
Добавить комментарий