17.09 с самого начала заседания горсовета обстановка накалилась "битвой за микрофон", один из которых оказался у представителей администрации, и каковой они не пожелали отдавать депутатам. А затем, по предложению главы Сергиева Посада Сергея Персианова, представители администрации и вовсе покинули заседание, отказавшись участвовать в обсуждении вопросов, в частности, бюджетных.
Источник в городской администрации:
— Администрация решила держать один из микрофонов у себя, чтобы не безмолвствовать, не пытаться перекричать динамики, а быть нормально услышанной, быть с председательствующим и депутатами на равных. Это возмутило Совет.
Михаил Григорьев, председатель городского Совета депутатов: — Мы работаем так полгода, и никто нас не оспаривает. В Госдуме генеральная прокуратура видит в зале 10 человек, но так как у них в регламенте указано считать не по количеству голов в зале, а по количеству зарегистрировавшихся, то там это действует. Мы взяли за основу регламент работы Государственной думы. И такое же решение имеется у нас. Оно было направлено в том числе и в прокуратуру. На заседании, где принималось решение, были представители прокуратуры. А сейчас имела место политическая составляющая. На Совете готовились обсудить вопросы, на которые городской администрации было бы не удобно отвечать. И случилось то, что случилось. Я далёк от того, чтобы винить эту симпатичную девушку, сотрудницу прокуратуры, она логично задала вопрос, и мы отвечаем. Но этим воспользовалась администрации, объявившая, что мы работаем не в правовом поле. Мы не выходим из правового поля, и поэтому прокуратура — наш самый ближайший друг и союзник.
Юрий Степанов, начальник организационного управления городской администрации:
— Для кворума необходимо 2/3 от списочного состава, то есть 17 человек. Но за столом сидели 15 депутатов. Недавно горсовет принял поправку, которая позволяет депутату прийти, зарегистрироваться и уйти. Это называется кворум? Это — абсурд. Свое недоумение по данному вопросу выразила и сотрудница прокуратуры. Ставится под сомнение законность всех принятых на таком Совете документов, поэтому было принято решение покинуть Совет.
Виктория Долгих, помощник городского прокурора:
— В начале заседания Совета я выразила свою позицию по поводу этого заседания. В настоящее время здесь присутствуют 15 депутатов городского Совета депутатов. Тогда как кворум состоит из 17 человек.
На ваш вопрос правомочно ли решение городского Совета о том, что депутаты могут приходить, регистрироваться и покидать заседание, к сожалению, я пока не смогу дать ответ, так как не имею полной информации. После заседания я запрошу у председателя Совета все необходимые документы, которые подтвердят правомочность проведения.
22.09 прокуратура не закончила работу с документами, представленными городским Советом. Соответствующее решение ожидается к концу недели.
Ещё в XIX веке задумывались: возможно ли «мертвые души» считать имеющимися в наличии? Кворум (лат. quorum - которых достаточно) - наименьшее количество присутствующих на собрании, необходимое для признания собрания правомочным. Понятно, что тот или иной депутат может зарегистрироваться и покинуть заседание Совета по какой-либо надобности. Но можно ли считать легитимным решение Совета, принятое в отсутствии этого депутата? Что если по какой-нибудь надобности убегут все депутаты, кроме председательствующего? Можно ли его решения и в этом случае считать правомочными?
КОПЕЙКА № 38
Добавить комментарий